Таби, мюли и биркенштоки. Названы самые популярные вещи лета 2023 года
. Обуви в рейтинге оказалось больше остальных предметов гардеробаТаби и биркенштоки стали самыми популярными вещами лета 2023 года по версии Lyst
Вскоре после завершения Недель моды платформа персональных рекомендаций Lyst, анализирующая поисковые запросы интернет-пользователей, опубликовала свежий рейтинг Lyst Index с главными трендами и самыми популярными марками за последние три месяца (июль—сентябрь). Из отчета следует, что главной вещью второй половины лета и первого месяца осени стали таби (Tabi) бренда Maison Margiela в виде туфель модели Мэри Джейн. Они сместили с первого места белую майку Loewe — лидера второй четверти 2023 года.
Тройку лидеров дополнили кашемировый кардиган Miu Miu, в котором модель Тина Кунаки пришла на недавний показ бренда в Париже, и стеганая сумка COS. Также в десятку лидеров вошли:
- желто-оранжевые кроссовки Nike x Martine Rose Shox MR4 Mule;
- сандалии Birkenstock Arizona (за что, вероятно, стоит сказать спасибо фильму «Барби» Греты Гервиг);
- мюли Tory Burch с «пирсингом»;
- сумка тоут Loewe Puzzle;
- кроссовки New Balance 550;
- туфли Prada с 3D-цветами в виде оригами;
- «инопланетные» солнцезащитные очки Acne.
Пятерка самых «горячих» брендов за прошедшие три месяца не изменилась, бренды только поменялись местами: Miu Miu с четвертой строчки поднялся на первую, Loewe и Prada опустились на вторую и третью соответственно. Четвертое место у Bottega Veneta, пятое — у Versace.
Французский бренд Jacquemus совершил большой скачок на пять пунктов (это рекорд за всю историю рейтинга Lyst, пишет Hypebae) и занял девятое место. Burberry вернулся в топ-10, поднявшись на три позиции. Такой результат бренд показал спустя год после назначения Дэниела Ли на пост креативного директора. В рейтинге есть и новички — итальянская марка Ferragamo дебютировала в топ-20. Среди брендов в категории «Прорыв» отмечены Tory Burch, Helmut Lang и Poster Girl.
Ранее эксперты Lyst назвали мини-сумку Uniqlo за $20 (около 1600 руб.) самым популярным модным товаром в мире. За первые месяцы 2023 года она приобрела небывалую популярность, завирусившись в TikTok и собрав там 59 млн просмотров. А в ноябре 2022-го платформа подвела итоги года, огласив список самых влиятельных фигур, знаковых событий и явлений fashion-индустрии.