Технологии вместо сотрудников: как работает гостиница будущего
. Рассказываем о сети «умных» отелей ApeironSpaceПредставьте, что, приехав в отель, вы открываете его входную дверь, нажав на кнопку в смартфоне. Регистрируетесь у автоматического smart-киоска без очереди. Подсветка навигации ведет вас к номеру, который вы тоже открываете со смартфона. Через свой гаджет вы управляете всем: освещением, шторами, телевизором, климатом, доставкой завтрака, даже сейф в номере открывается в приложении — не нужно больше запоминать код и разбираться с устройством замка.
Теперь представьте, что вы владелец такого отеля. У вас минимум сотрудников. Гости легко находят гостиницу в интернете и социальных сетях. Все общение с ними через то же приложение, и вам даже не нужно об этом беспокоиться, так как продвинутая IT-платформа берет коммуникации на себя. По сути, вы можете создать эффективный гостиничный бизнес, не имея никакого опыта в этой индустрии.
Примерно так будет выглядеть будущее гостиничного бизнеса: удобно для гостей, удобно для управления. Такая платформа доступна в России уже сегодня. Компания ApeironSpace начала внедрять ее в 2022 году и теперь управляет полностью автоматизированным отелем в Москве, а кроме того, предлагает свое технологическое решение другим гостиницам или владельцам недвижимости, собирающимся открыть отель, — по франшизе.
Если есть «умные» дома, то как насчет отелей?
«Мы объединили несколько технологий, что делает наш подход совершенно уникальным: это «умный дом», система управления отелем, мобильное приложение и специальное оборудование номеров, включая центр развлечений на базе Android TV и систему доставки заказов в номер без контакта с персоналом», — говорит основатель ApeironSpace Марат Галиуллин.
То, что делает ApeironSpace, — новый и закономерный этап развития отрасли. Сейчас гостиничная индустрия сильно отстает по уровню цифровизации: в одном из исследований компании McKinsey индустрия гостеприимства делит последние места рейтинга вместе со строительством и сельским хозяйством.
В то время как банки перестали открывать физические отделения, виртуальные ассистенты помогают выбирать товары в интернет-магазинах, а регистрация и отправка багажа в лучших аэропортах мира выполняются без сотрудников, технологическое оснащение отелей застряло на уровне 1990-х годов.
По мнению Марата Галиуллина уже в ближайшие 5–7 лет большинство малых и средних отелей под давлением конкуренции точно перейдут к той или иной форме автоматического управления. И есть несколько причин для такого прогноза.
Во-первых, автоматизация существенно сокращает расходы, что очень важно в условиях растущей во всем мире стоимости труда.
Во-вторых, современные технологические решения позволяют совершенно на другом уровне взаимодействовать с гостями: от продвижения в соцсетях и онлайн-регистрации до пребывания в отеле и коммуникаций на всех этапах. Владелец цифрового отеля может управлять стоимостью номеров для разных типов клиентов, гибко реагировать на пожелания гостей, взаимодействовать с ними даже после того, как они выехали из гостиницы.
Наконец, в-третьих, трансформация отелей отвечает растущим запросам клиентов, особенно молодых. Они привыкли к удобным и современным технологиям в других сферах жизни: доставкам продуктов вместо похода в магазин, онлайн-выпискам вместо бумажных справок. Логично, что и при отдыхе в отелях они ждут сервиса определенного уровня.
Пример ApeironSpace хорошо подтверждает последний пункт: столкнувшись с совершенно новым опытом, гости охотно делятся отзывами и восторженно рассказывают о необычном отдыхе. Например, в приложении «Яндекс.Карты» у отеля оценка 4,9 из 5 и более 120 комментариев.
«Все было отлично, забронировала очередное посещение. Захотелось «умный дом» дома», — пишет пользователь под именем Надежда. «Интересная концепция. Все управляется с телефона», — отмечает другой гость Александр. Пользователь с ником Nata пишет: «Первый раз в жизни были в таком необычном отеле». По данным ApeironSpace, 75% гостей моложе 40 лет.
Возможности ApeironSpace не ограничиваются автоматической регистрацией и замками в номерах. Есть и другие интересные фишки, на которые часто обращают внимание гости. Одна из них — система доставки завтраков в номер. Вы выбираете в приложении вариант завтрака, напиток и время доставки. Утром вам не нужно беспокоиться, что еду доставят именно в тот момент, когда вы принимаете душ: горячий завтрак появляется внутри специального бокса рядом с дверью. Открываете бокс — и приятного аппетита.
Чтобы включать или выключать свет, не нужно вставать с кровати: протягиваете руку к мобильному телефону и управляете освещением через приложение. А если встанете ночью, то датчик движения автоматически включит мягкую подсветку пола.
Конечно, нельзя автоматизировать абсолютно все, поэтому для гостей отеля доступна круглосуточная поддержка в чате приложения. Понадобились дополнительные столовые приборы в час ночи? Попросите об этом в чате и будьте уверены, что вам их принесут.
В ApeironSpace продуманы и другие мелочи: специально подобранный аромат на входе, удобные современные матрасы, натуральная косметика в ванной комнате, телевизоры с большими экранами, автоматическая камера хранения. Все как в обычном хорошем отеле, но с щедрой порцией инновационных технологий.
Номера дороже, но спрос только растет
Опыт работающего отеля ApeironSpace в Москве показывает, что его средняя заполняемость на 10–15% выше по сравнению с аналогичной гостиницей в том же месте, а средняя стоимость номера больше на 15–20%. Учитывая экономию на расходах (в отеле меньше сотрудников и гости их не видят), окупаемость отеля на 40 номеров под брендом ApeironSpace в областном центре в европейской части России составит 3,5–4,5 года против средних для рынка 6,5–8,5 года при сопоставимом уровне инвестиций 3,5–4,5 млн руб. на номер, показывают расчеты компании. Управлять цифровым отелем, помимо всего прочего, очень выгодно.
Большой поток гостей — это в том числе результат популярности бренда ApeironSpace в соцсетях. И здесь работает вовсе не прямая реклама, а сарафанное радио. Людям свойственно делиться чем-то необычным: когда они попадают в «умный» отель и испытывают необычные ощущения, желание сделать пост в соцсети появляется само собой. При этом представители отеля могут оставить свой комментарий, если у клиентов остаются вопросы или пожелания.
Когда гости будут останавливаться в открытых по франшизе отелях сети ApeironSpace, коммуникацией с ними и маркетингом будет по-прежнему заниматься франчайзер. Также он берет на себя поставку и установку всей технологической начинки гостиницы: от электронных замков до системы безопасности и системы управления отелем.
Что входит в задачи франчайзи? Во-первых, первоначальные инвестиции в оборудование и ремонт, а после запуска — обслуживание номеров (уборка, стирка белья), доставка завтраков и товаров для гостей, закупки расходных материалов. Во-вторых, наем и обучение, а также управление персоналом. Ну и, в-третьих, работа с собственным мобильным приложением ApeironSpace для управления персоналом с трекером задач, который сильно упрощает контроль всех внутренних процессов.
Отели уже не будут прежними
В одном из недавних опросов, проведенном среди владельцев и управляющих гостиницами по всему миру, 77% участников отметили, что ожидают увеличения инвестиций в технологии в ближайшие три года.
Под технологиями может подразумеваться как новое программное обеспечение для управления бронированием номеров, так и смарт-киоски для автоматической регистрации. ApeironSpace уже собрал лучшие решения в рамках одной платформы, и это делает ее особенно привлекательной и выгодной.
Технологии продолжают развиваться, и нет сомнений, что цифровые платформы будут обретать все новые и новые функции. К примеру, электронные помощники на основе нейросетей могли бы рассказать о достопримечательностях города рядом с отелем, а идентификация клиента по лицу — обеспечить бесключевой доступ в номера. Одно ясно совершенно точно: стараниями «технопионеров» отрасли вроде ApeironSpace совсем скоро отели перестанут быть похожими на гостиницы времен нашей юности.
Реклама. Рекламодатель: ООО «Магеллан», ИНН 9701033040, ОГРН 1167746194208, https://apeironspace.com/
erid: 4CQwVszH9pUmpjYfPw4