Жители Земли смогут увидеть пролетающую рядом раз в 437 лет комету

Обновлено 08 сентября 2023, 08:08
<p>Комета Нисимура в ночном небе</p>
Фото: Dan Bartlett / NASA

Комета Нисимура в ночном небе

Жители Северного полушария получат уникальную возможность увидеть раз в 437 лет комету Нисимура, которая была открыта в августе 2023 года. Пик видимости придется на следующие выходные. Об этом сообщает Guardian.

Комета Нисимура пройдет ближе всего к Солнцу 17 сентября и будет находиться на расстоянии 33 млн км от него. После этого она пройдет мимо Земли на расстоянии 125 млн км.

«Довольно редко кометы достигают пика видимости практически сразу после своего открытия. Большинство из них обнаруживаются за месяцы, даже годы до того, как они пройдут ближе всего к Солнцу», — отметил Николя Бивер, астрофизик Парижской обсерватории.

Ученые отмечают, что небесный объект можно будет увидеть невооруженным глазом при благоприятных погодных условиях. Комету можно будет определить по зеленоватому хвосту, который приобретает такой оттенок из-за того, что содержит больше газа, чем пыли.

«Лучшее, что можно сделать, — это посмотреть на небо перед восходом солнца в северо-восточном направлении слева от Венеры», — рассказал Бивер.

Комета Исимура с научным наименованием C/2023 P1 была обнаружена 11 августа. Она названа в честь японского астронома-любителя Хидео Нисимуры, обнаружившего ее.

Незадолго до этого космический телескоп «Джеймс Уэбб» сделал завораживающее фото самой далекой и древней звезды под названием Эарендель. Предполагается, что она образовалась в галактике Дуга Восхода (Sunrise Arc) всего через 1 млрд лет после рождения Вселенной в результате Большого взрыва.