Кассир в супермаркете назвала самую возмутительную привычку покупателей

. Что больше всего раздражает продавцов

Кассир из супермаркета назвала самую возмутительную привычку покупателей

Обновлено 18 августа 2023, 17:32
Shutterstock
Фото: Shutterstock

На первый взгляд работа кассира кажется делом несложным и механическим. На деле работник отвечает за недостачи, а серьезные ошибки в работе могут привести не только к его увольнению, но и к уголовной ответственности. В магазинах, где большая посещаемость, от кассира требуется высокий уровень стрессоустойчивости. При этом обязанности работника кассы не ограничиваются лишь пробиванием товаров, ему приходится одновременно выполнять функции консультанта, сотрудника торгового зала, а иной раз и грузчика.

Покупатель всегда ждет, что сотрудник на кассе будет вежливым, улыбчивым и профессиональным. А чего ждет кассир и что больше всего его возмущает? РБК Life это выяснил.

Хитрят со сдачей

В век банковских карт кассирам работать стало проще: уже не так часто приходится выдавать сдачу. Но и с наличными дело иметь все же приходится. Иногда в спешке или от усталости кассир может ошибиться в подсчетах в пользу покупателя. Как рассказала Оксана Мосеева, которая четыре года работала в супермаркетах, было неприятно, что в таких ситуациях клиенты молчали, забирали лишние деньги и уходили.

«Один раз в конце дня у меня была недостача 3,5 тыс. руб., а еще пару раз — по 900 руб. Причем, покупатели наверняка видели, что я отдаю им больше, чем нужно, но молчали. Потом эти деньги вычли из моей зарплаты».

Приносят фальшивые купюры

Иногда приходят в магазин с фальшивыми и даже игрушечными деньгами из магазина приколов. Если речь идет не о крупном сетевом супермаркете, а небольшом магазинчике, там может не оказаться прибора, который распознает фальшивые банкноты. В большом потоке покупателей кассиру может не хватить времени пристально изучить такую купюру.

«Один раз кто-то принес поддельную пятитысячную купюру, и это выяснилось только в конце смены. Директор обратилась в полицию, но вычислить человека не удалось», — рассказала бывший кассир.

Воруют товары

Некоторые покупатели умудряются выносить товары, несмотря на зоркость сотрудников торгового зала, охрану и камеры видеонаблюдения. Например, набирают полные тележки продуктов, а в укромном уголке могут что-то самое дорогое по стоимости сразу положить в сумку. На кассе они оплачивают только товары из корзинки, а вот за то, что такие клиенты вынесли тайком, рассчитываться с магазином приходится самим сотрудникам.

«Как-то мы недосчитались нескольких бутылок водки. Выяснилось, что их воровали две женщины: складывали в тележку продукты, прятались за палетой с горой товаров и перекладывали водку в сумки. А на кассе оплачивали только то, что в тележке».

Не выкладывают покупки из корзины на ленту

В стандартах работы многих магазинов значится, что кассир должен самостоятельно выкладывать товары из корзинки на ленту. Однако на деле многих работников кассы раздражает, что покупатели не выкладывают свои продукты самостоятельно, оставляя эту заботу продавцу. На это уходит больше сил и времени на обслуживание каждого клиента.

Обложка видео
Копейкин Дом и Закрома / YouTube

«Ненавижу, когда товар из корзины не вытаскивают».

::: :::div{class="article__special_container"}

«Пожалейте кассира, товар можно же выложить на ленту».

Съедают продукты прямо в торговом зале

О такой возмутительной привычке покупателей на условиях инкогнито рассказала одна из кассиров, много лет работающая в торговле. Она пояснила, что граждане демонстрируют чудеса изворотливости и умудряются прямо в зале незаметно съедать нарезки сыра, колбасы, хлебобулочные изделия и даже выпивать пакетированные соки. Использованные упаковки просто прячут за полками и тележками с товарами. А на кассе как ни в чем не бывало оплачивают минимум покупок, уходя из магазина сытыми. Расплачиваться за них потом приходится продавцам.

Обложка видео
onlinerby / YouTube

Хамят

Покупатели нередко хамят, грубят, торопят, тыкают, и этот список можно продолжать. Как призналась работник кассы, так ведут себя не все покупатели и, конечно, большая часть клиентов — вежливые люди. Но периодически приходится терпеть и грубое отношение со стороны покупателей, проявляя в ответ сдержанность и доброжелательность.

Обложка видео
Советский юмор / YouTube

Кассир и клиент. Роман Карцев и Виктор Ильченко (1975 г)

«Хотелось бы обратиться к покупателям, чтобы они вели себя сдержанно и понимали, что это моя работа, от меня ничего не зависит и не надо свою злость срывать на кассире».

Неосторожно обращаются с продуктами

Если покупатель уронил торт или разбил бутылку с дорогим алкогольным напитком, то по закону он не должен за нее платить, ведь он ее еще не купил. За эти потери приходится потом совместно рассчитываться работникам магазина.

Поделиться