Минус бейсбол и плюс гидрофлай. Как изменился интерес россиян к спорту

. БАДы для печени и крепких нервов стали больше интересовать потребителей

Price.ru зафиксировал скачок онлайн-спроса на мячи для пляжного волейбола на 247%

Обновлено 09 августа 2023, 11:58
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Россияне потеряли интерес к бейсболу и гимнастике, но стали больше интересоваться экстремальными полетами над водой. Во всяком случае гидрофлай в первом полугодии 2023 года в два раза чаще оказывался в поисковых запросах по сравнению с таким же периодом 2022 года. Но самый большой рост интереса показали мячи для пляжного волейбола, прирост в этой категории составил +247%, рассказали РБК Life аналитики интернет-сервиса сравнения цен Price.ru.

Были проанализированы поисковые запросы россиян и их пользовательская активность в январе—июне 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Исследование провели на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.

«Россияне стали уделять внимание своему здоровью, все чаще интересуясь не только привычными видами спорта, но и, например, экстремальными полетами над водой — гидрофлаем и танцами, а также предпочитая обеспечивать себе качественный сон и пропивать БАДы», — сказано в сообщении сервиса.

На втором месте в списке лидеров по приросту интереса расположились маунтинбайки (+146%). Упомянутый выше экстремальный гидрофлай разделил с неспешным пилатесом третье место — оба этих занятия стали интересовать пользователей на 96% чаще.

Следом идут аксессуары для йоги, которые стали искать в Сети на 83% чаще, чем в первом полугодии 2022-го.

Также россияне начали активнее интересоваться велосипедами для мотокросса (BMX) — на 50%. Выросло и количество заинтересованных в разных видах танцев:

  • вальс — на 34%;
  • ча-ча-ча — на 34%;
  • самба — на 21%;
  • хастл — на 21%,
  • джаз-фанк — на 41%;
  • локинг — на 21%.

Отметили аналитики Price.ru и рост спроса на абонементы в спортзал (больше на 37%) и групповые занятия спортом (+38%).

Вместе с тем эксперты фиксируют значительное снижение количества запросов на бейсбольную экипировку (–44%), аксессуары для трейлраннинга (бег по природному рельефу) потеряли в спросе 49%, товары для гимнастики стали интересовать на 42% меньше, а для ходьбы — на 33%.

Снизился спрос интернет-пользователей на товары для зимних видов спорта:

  • беговые лыжи (–35%);
  • горные лыжи (–46%);
  • товары для фигурного катания (–26%);
  • товары для сноубординга (–35%);
  • обувь для зимнего туризма (–50%).

Аналитики отметили любопытную тенденцию: россияне демонстрируют стабильный интерес к ортопедическим товарам, в числе которых ортопедические стельки и корректоры стопы — спрос стал выше на 6% и 1% соответственно. Наволочки для ортопедических подушек и ортопедические одеяла стали больше интересовать потребителей (+8% и +30% соответственно).

Но не только спортом и правильным сном пользователи подкрепляют свое здоровье. В ход идут и различные биодобавки, и нелекарственные препараты.

«Из этого сегмента больше всего в этом году россиян интересовали пробиотики (+17%) и жидкие пробиотики (+40%), а также фиточаи (+20%). БАДы для пищеварения, для печени и успокаивающие добавки прибавили в спросе около 30%, в отличие от БАДов при простуде, которые россияне стали искать значительно реже (спрос упал на 83%)», — отметили эксперты Price.ru.

При этом в конце марта аналитики сервиса фиксировали бум спроса на товары для спорта и активного отдыха. В начале весны в топе поиска оказались велосипеды, ролики, круги, матрасы и доски для плавания, скейтборды и снаряжение для альпинизма. Также тогда вырос спрос на мужскую и женскую одежду для спорта и туризма (+39% и +41%).

Ранее врач-диетолог, эндокринолог Альбина Комиссарова заявила, что частые занятия спортом приводят к постоянному чувству голода и могут даже закончиться набором веса. Правда, речь идет прежде всего о наращивании мышечной массы при силовых тренировках. Но если человек хочет снизить массу тела, упор надо делать на питание, отметила врач.

Поделиться