Гуси, аниме и творчество. Какие канцтовары покупают перед 1 сентября

. Тренды в этой сфере назвали маркетплейсы и сетевые магазины

РБК Life: названы тренды в сфере канцтоваров к 1 сентября

Обновлено 01 августа 2023, 13:00
Shutterstock
Фото: Shutterstock

До 1 сентября остался месяц, и родители, дошкольники, ученики и студенты уже присматриваются к канцтоварам. Шесть сетей и маркетплейсов по просьбе РБК Life проанализировали, какие канцелярские принадлежности пользуются большим интересом, и рассказали о выявленных трендах.

Азия, гуси и одна стилистика

В пяти компаниях из шести упомянули интерес покупателей к тематике аниме и Азии. Этот тренд отметили «Буквоед», «Читай-город», «Циркуль», INFORMAT, Wildberries.

«Школьные товары в азиатском стиле представлены в широком ассортименте — рюкзаки и пеналы, тетради и альбомы для рисования, папки и канцелярские наборы. Можно подобрать товары с изображениями «Моя геройская академия», «Истребитель демонов», «Наруто», — уточнили в «Буквоеде».

В «Читай-городе» отметили, что особенно канцтовары с аниме популярны у возрастной группы 12–18 лет.

На Widberries родители чаще всего выбирают продукцию с изображением любимых сказочных и мультипликационных персонажей. «Пеналы с Супер Марио и куклой Барби, пишущие принадлежности с изображением кролика Куроми из аниме-сериала», — рассказали в пресс-службе маркетплейса.

Другой неожиданный тренд — утки и гуси. «Коллекция «Утя кря-кря» — одна из самых популярных у всех возрастных групп», — уточнили в «Читай-городе».

«Менее масштабно, но все же нашли своих поклонников «Гуси-обнимуси», — сказали в «Циркуле».

Как отметили в «Читай-городе», у родителей появилась возможность купить канцелярские принадлежности в школу в одной стилистике, учитывая предпочтения ребенка. Сеть делает упор на кросс-категорийные предложения и уникальные коллекции.

Этот же тренд выявили в Ozon: «Мы отмечаем несколько трендов, которые задают производители. Сегодня очевидно, что они все больше стремятся делать не штучные товары, а сразу коллекции в единой стилистике: карандаш, ручка, фломастер».

Космос, компьютерные игры и коты

В «Читай-городе» рассказали об интересе к тематике космоса. Коллекция «Космик» популярна у старшеклассников и студентов. «Создана зеленая коллекция с пиксельным принтом, ее в основном выбирают мальчики 6–10 лет. Для девочек этого же возраста представлена новая черно-розовая коллекция с мишками», — добавили в компании.

В «Буквоеде» видят интерес покупателей к школьным товарам по мотивам компьютерных игр. «Например, коллекция «Моя игра», созданная для поклонников игры Minecraft, серия товаров Brawl Stars и коллекция Genshin Impact», — уточнили в пресс-службе петербургской книжной сети.

Также в любой сезон в Северной столице наблюдают популярность товаров с изображением котов. Поэтому к новому школьному сезону «Буквоед» подготовил специальную коллекцию школьных тетрадей «Кот ученый». За иллюстрации отвечала местная художница Люся Чувиляева.

В INFORMAT выделили такой тренд, как эстетика «детей цветов» — хиппи. «Она выражается в объемных шрифтах, приглушенных цветах и посыле Stay groovy and only good vibes», — пояснили в компании.

Электрические ластики и вечные карандаши

«Если рассматривать отдельные позиции в сегменте канцелярских товаров, то повышенный спрос наблюдается на товары пастельных цветов (текстовыделители, фломастеры и папки), стираемые ручки (особенно с дизайном «Аниме»), а также есть явный тренд на необычные ластики в виде игрушек», — говорят в «Буквоеде».

INFORMAT назвал стираемые ручки главным продуктовым трендом рынка пишущих принадлежностей.

OZON указал на интерес покупателей к продуктам с возможностью «долгого» использования.

«Например, вечный карандаш, который благодаря специальному сплаву, который служит грифелем, не нуждается в заточке на протяжении 20 лет. Также появились корректирующие ленты с возможностью замены картриджа», — уточнили в пресс-службу маркетплейса.

«Циркуль» отметил интерес покупателей к электрическим ластикам и точилкам, специальным сумкам и рюкзакам для дополнительных занятий.

«В целом выбор покупателей — это более яркие канцтовары для школы, увеличенный выбор цветов в наборах карандашей, фломастеров и пластилина до 72 штук», — говорят в сети «Циркуль»

В INFORMAT тоже видят тренд на покупку больших наборов. «Высокие продажи показывает пластилин «Каляка-Маляка» 24 и 36 цветов, 72-цветные карандаши и фломастеры 36 цветов», — говорит директор по маркетингу компании Анастасия Алексеева.

Творчество и обучающие элементы

«С 2020 года основным трендом в канцелярии является дополнительная ценность товара. Потребители готовы заплатить чуть дороже, но приобрести более интересный товар. Например, для малышей, помимо творчества, важно подключить еще и игровые и обучающие элементы», — делится подробностями Анастасия Алексеева из INFORMAT.

В этом году компания выпустила карандаши «Мишки» с фигурным срезом. Они формируют у ребенка правильный захват пишущего предмета.

В INFORMAT также отметили тренд на самостоятельное развитие — наборы для творчества. В них уже собрано все необходимое. «В среднем этот набор может занять ребенка на 15 минут и дать родителям передохнуть», — уточнили в компании.

В Wildberries тоже видят динамичный темп роста спроса на продукцию, способствующую дополнительной тренировке полезных жизненных навыков и качеств. «Например, ручки особой формы для комфортного письма и левой, и правой рукой — для развития межполушарных связей, специальные альбомы, карандаши и маркеры для нейрографики — для развития аналитического мышления и работы со стрессом», — говорят в маркетплейсе.

Ozon указал на изменение привычек покупателей: «Они используют классические товары нестандартно или не по прямому назначению. Пользователи стали чаще покупать для рисования текстовыделители, мы ожидаем, что новое применение стимулирует рост продаж этих товаров в ближайшее время. А гелевые ручки и ручки с блестками используют для рисования на ногтях». Канцелярские ножи — для скрапбукинга.

Поделиться