В фильме «Гладиатор» нашли таинственные киноляпы. Посмотрите на баллон

. Их можно найти в сценах сражений

В фильме «Гладиатор» с Расселом Кроу найден киноляп с оператором на трибуне

Обновлено 07 августа 2023, 07:43
Dreamworks LLC & Universal Pictures
Фото: Dreamworks LLC & Universal Pictures

Рассел Кроу хотел сбежать со съемок «Гладиатора» режиссера Ридли Скотта, потому что считал сценарий «мусором». С таким признанием актер выступил в апреле этого года. В интервью изданию Vanity Fair он рассказал, что на момент начала производства в сценарии было много неточных моментов. Лучшим выходом для Кроу казалось «сесть в самолет и вообще отказаться от съемок». Однако Скотт убедил его довести работу до конца, а сценарий неоднократно переписывался по ходу съемок.

В итоге фильм, вышедший на экраны в 2000 году, собрал в прокате $460,5 млн. Рассел Кроу получил «Оскара» за лучшую мужскую роль. К роли Максимуса, римского генерала, ставшего гладиатором, Кроу пришел уже в статусе опытного актера. Но, как он сам потом признавался, именно съемки в «Гладиаторе» стали поворотным моментом в его карьере.

Всего же в копилке фильма пять «Оскаров»: за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Рассел Кроу), лучший дизайн костюмов (Дженти Йетс), лучший звук (Скотт Миллан, Боб Бимер, Кен Уэстон) и лучшие визуальные эффекты (Джон Нельсон, Нил Корбоулд, Тим Берк, Роберт Харви). «Гладиатор» собрал еще и семь номинаций на эту премию, включая лучшего режиссера (Ридли Скотт) и лучшую мужскую роль второго плана (Хоакин Феникс).

Также создатели фильма получили премии BAFTA и «Золотой глобус». А члены Национального совета кинокритиков США отметили Хоакина Феникса в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» и художника-постановщика Артура Макса. Кроме того, «Гладиатор» входит в список «250 лучших фильмов по версии IMDb».

Критики сходятся в том, что режиссер Ридли Скотт сумел омолодить жанр исторического блокбастера, вывести его на новый уровень. Стив Роуз из The Guardian отмечал, что «Гладиатор» был одним из первых фильмов, в котором использовалась технология компьютерной графики для воссоздания реальной истории, а не инопланетян и монстров». Древний Рим Скотта, заполненный виртуальными толпами, временами выглядит, как видеоигра, добавил автор статьи, но в 2000 году этот подход был новаторским.

При всех заслуженных наградах и многочисленных положительных рецензиях в фильме есть нестыковки. Некоторые зрители, углубившись в историю Древнего Рима, нашли ошибки: например, напечатанные приглашения для зрителей на гладиаторский бой. РБК Life решил пересмотреть историческую драму и обнаружил в ней ляпы из будущего.

Баллон

Для фильма было изготовлено несколько трюковых колесниц. Для съемок спецэффектов на них устанавливали воздушный цилиндр, соединенный с рычагом. По сигналу оператора воздух из баллона поступал в цилиндр, толкал поршень, шток которого толкал рычаг, объяснили любители в Сети. Благодаря этой манипуляции создавался эффект подпрыгивающей колесницы. Этот самый баллон можно разглядеть на некоторых кадрах.

Человек из будущего

Посмотреть на сражения гладиаторов на трибунах амфитеатра собирались тысячи человек. Попал в компанию любителей лицезреть такие развлечения человек в джинсах и белой футболке из 2000 года. Оказалось, что в толпе людей на трибуне стоял один из операторов, во время осмотра отснятого материала его, вероятно, могли не заметить.

Подобные «приветы» из будущего — не редкость. Например, в советском фильме «Покровские ворота» режиссера Михаила Козакова оказался ляп с эмблемой Олимпиады. По сюжету фильма действие происходит в 1950-х годах. Однако, если обратить внимание на играющих детей в сцене встречи Риты и Костика, можно заметить на куртке у мальчика символ Олимпиады-80 с медвежонком Мишей.

Поделиться