Найдена экзопланета с огромными газовыми потерями. Она лишится атмосферы

. Газовый хвост простирается на расстояние в 53 раза больше ее радиуса

Калифорнийский университет: экзопланета HAT-P-32b потеряет атмосферу из-за гигантских выбросов газа

Обновлено 19 июня 2023, 09:59
Фото: M. MacLeod / Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics and A. Oklopčić / University of Amsterdam

Астрономы из Калифорнийского университета обнаружили экзопланету HAT-P-32b с колоссальными газовыми потерями. Газовый хвост простирается на расстояние, которое превышает ее радиус в 53 раза, пишет ScienceAlert.

Астрофизик Чжоуцзян Чжан, который руководил проектом, назвал это уникальным явлением в астрономии. По его словам, хвосты HAT-P-32b являются одними из крупнейших среди экзопланет, которые ученые когда-либо находили. «Удивительно, насколько гигантскими являются вытянутые хвосты по сравнению с размером планеты и ее звезды-хозяина», — отметил Чжан.

Экзопланета HAT-P-32b находится на расстоянии около 923 световых лет от Земли и является газовым гигантом, размер которого в 1,8 раза превышает размер Юпитера. Эти выбросы газа, как считают ученые, приведут к потере экзопланетой своей атмосферы. Однако добавляют, что даже при такой рекордной скорости это произойдет только через 40 млрд лет.

Новое исследование позволит специалистам оценить масштабы этого явления. По словам астронома Кэролайн Морли из Техасского университета в Остине, на основе этих моделей ученые смогут предугадывать динамику поведения газовых оболочек экзопланет.

«Наши выводы о HAT-P-32b могут помочь нам понять, как взаимодействуют другие планеты и их звезды. Мы можем проводить высокоточные измерения, а затем применить наши выводы к более широкому кругу планет», — сообщила Морли.

Ранее международная группа ученых с помощью космического зонда NASA Cassini обнаружила на спутнике Сатурна фосфаты — ключевые для существования живых организмов молекулы. Вещество находилось в частицах льда, выброшенных в космос с поверхности Энцелада. По мнению специалистов, фосфаты могут в большом количестве присутствовать и в подземном океане спутника. Ученые полагают, что содержание таких соединений на Энцеладе может быть более чем в 100 раз выше, чем на Земле.