Этот фильм с Леоновым запретили в СССР. Его показывали тайно
. Цензорам не понравилась сцена с автомобилем «Чайка»Фильм Георгия Данелия «Тридцать три» изъяли из проката из-за скандальной сцены с автомобилем «Чайка»
В 1965 году на большие экраны в СССР вышла комедия режиссера Георгия Данелия «Тридцать три» с Евгением Леоновым в главной роли. Именно с этого фильма начинается долгая история плодотворного творческого союза актера и режиссера. Леонов потом появлялся практически во всех работах Данелии, который считал актера своим талисманом.
«Тридцать три» — это история обычного жителя провинции Ивана Травкина, у которого во время визита к стоматологу обнаружили 33-й зуб. Неожиданное открытие положило начало приключениям. Героя начинают обследовать, возить на научные конференции, и тот быстро становится знаменитым. Однако из-за одного недоброжелателя Травкин рискует попасть в сумасшедший дом.
Фильм ждала необычная судьба: он выходил в прокат дважды. Все дело в том, что в первый раз его запретили к показу из-за одной сцены. В ней товарища Травкина перевозили на автомобиле «Чайка» в сопровождении мотоциклетного кортежа.
Секретарь ЦК КПСС по идеологии Михаил Суслов увидел в этом пародию на встречу космонавтов Павла Беляева и Алексея Леонова на Красной площади, которая прошла в том же году. Суслов распорядился вырезать из фильма эту «клевету на нашу социалистическую действительность». Георгий Данелия отказался, после чего фильм изъяли из проката.
В 1988 году фильм снова оказался на экранах. Оказалось, что директор кинотеатра для выполнения плана в конце года взял копию ленты на складе в Госкино. Он оказался доволен выбором: зрители раскупили все билеты на две недели вперед. Увидев свою картину в прокате, Данелия удивился.
«Развернулись, подъехали к Эрмитажу — действительно, висит большая афиша: «Тридцать три. В главной роли Евгений Леонов. Режиссер Георгий Данелия». Точно, моя картина! Неужели идет? Пошли в кассу, спросили — действительно, идет «Тридцать три». Но билетов нет. Пошли к директору, директор извинился, билеты проданы на две недели вперед, но для нас он может поставить в зале два стула в проходе», — вспоминал режиссер.
Скандальные, по мнению советского руководства, сцены были и в «Кавказской пленнице». Спустя годы выяснилось, что из фильма вырезали заставку. По задумке, в мультипликационном ролике Бывалый подбегает к забору, на котором пишет букву «Х», следом подходит Балбес и пишет «У». Наконец, когда туда же направляется Трус написать финальную букву, звучит свисток милиционера. Тот быстро исправляется и дописывает «дожественный фильм».