Новозеландская авиакомпания решила взвешивать пассажиров в аэропорту

. Их вес будут выяснять перед посадкой в самолет

Авиакомпания Air New Zealand будет взвешивать пассажиров перед посадкой на рейс для распределения нагрузки на борту

Обновлено 31 мая 2023, 07:34
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Национальная авиакомпания Новой Зеландии Air New Zealand будет взвешивать пассажиров, вылетающих международными рейсами из аэропорта Окленда. Об этом сообщил телеканал CNN на своем сайте, поясняя, что взвешивание продлится до 2 июля 2023 года.

Так авиакомпания собирает данные о нагрузке и распределении веса в самолетах. Учитывая, что вес — дело личное и не все захотят его раскрывать, перевозчик обещает сохранить конфиденциальность полученной информации. Даже персонал аэропорта не будет знать, сколько весит конкретный пассажир.

«Табло цифровых весов не отображают вес, поскольку он вводится непосредственно в компьютер и записывается анонимно вместе с данными тысяч других пассажиров. Участие в исследовании полностью добровольное и не приведет к задержке рейсов, оно будет проводиться перед выходом на посадку», — говорится в недавнем обновлении на сайте Air New Zealand.

Как пояснили в авиакомпании, исследование касается не только веса людей на борту, но и багажа, и ручной клади. Это не первый случай, когда Air NZ просит пассажиров встать на весы.

«Из соображений безопасности нам необходимо знать вес всех предметов на борту самолета. Для пассажиров, членов экипажа и ручной клади мы используем средний вес, который мы получаем каждые пять лет в ходе этого опроса».

Ранее адвокат Карачаево-Черкесской коллегии адвокатов Людмила Дураева рассказала в беседе с РБК Life, что одна из самых распространенных причин обращения за компенсациями к авиакомпаниям — задержка авиарейса. По российским законам, если ситуация произошла по зависящим от авиакомпании причинам, пассажир имеет право рассчитывать на компенсацию в размере до 360 тыс. руб.

Часто встречаются обращения за компенсацией из-за утраты или повреждения багажа в багажном отделении. Однако за сданный без объявленной ценности багаж компания выплатит не больше 600 руб. за килограмм груза. По словам московского юриста Ильи Рейзера, максимальный размер компенсации за утрату багажа составляет 100 тыс. руб. Однако такие суммы компенсации назначаются относительно редко, да и то если пассажиру удается доказать ценность провозимого багажа.

Любопытный случай с багажом произошел недавно в США. Чемодан пассажирки американской авиакомпании United Airlines вернулся к ней спустя четыре года. Как пояснила героиня истории, чемодан был потерян во время рейса, которым она возвращалась домой из Чикаго в августе 2018 года. После нескольких месяцев безуспешных поисков авиакомпания выплатила ей компенсацию. А спустя несколько лет женщине сообщили, что ее чемодан обнаружен в аэропорту Хьюстона, куда потерянный багаж прилетел рейсом из Гондураса (страна в Центральной Америке).

Поделиться