Триумф Трие. Как прошло закрытие 76-го Каннского кинофестиваля

. Награды получили фильмы о неудачном и несостоявшемся браках

Во Франции прошло закрытие 76-го Каннского кинофестиваля

Обновлено 15 мая 2024, 07:20
<p>Обладательница &laquo;Золотой пальмовой ветви&raquo; за фильм &laquo;Анатомия падения&raquo; Жюстин Трие, во время церемонии закрытия 76-го Каннского кинофестиваля в Каннах, Франция</p>
Фото: Eric Gaillard / Reuters

Обладательница «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Анатомия падения» Жюстин Трие, во время церемонии закрытия 76-го Каннского кинофестиваля в Каннах, Франция

На Лазурном берегу подвели итоги одного из главных европейских киносмотров. «Золотую пальмовую ветвь» жюри во главе с Рубеном Эстлундом присудило Жюстин Трие за драму «Траектория падения». Рассказываем, как проходила церемония.

Жюри начало оглашать лауреатов с перформансов. Голливудско-японского артиста Кодзи Якусё из «Прекрасных дней» Вима Вендерса назвали лучшим актером, а лучшей актрисой объявили, к ее же непомерному удивлению, Мэрве Диздар за роль в драме «О сухой траве» турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана.

Родившаяся в Измире в 1986 году актриса окончила Школу изящных искусств Университета Чанаккале 18 марта по специальности «актерское мастерство», снималась в сериалах и работала телеведущей. В 2020 году Диздар получила премию «Золотая бабочка» за лучшую женскую роль в фильме «Невинные». В 2021 году с ней вышел фильм на Netflix — «Вы когда-нибудь видели светлячков?».

За лучший сценарий отметили Юдзи Сакамото за «Монстра» японского режиссера Хирокадзу Корээды, он же награду и забрал. Приз жюри ушел финскому классику Аки Каурисмяки за его «Опавшие листья» — тихое высказывание о том, что в безумии и хаосе мира, к счастью, у человека есть человек.

Лучшим режиссером назвали Чан Ань Хунга за «Рагу Додена Буффана» с Жюльет Бинош и Бенуа Мажимелем. Французский режиссер вьетнамского происхождения снял фильм о гурмане, который влюблен в своего повара, но она отказывается выходить за него замуж. В кадре много еды, разговоров о еде и повседневного успокоения, кроме этого, не происходит практически ничего.

«Никогда не понимал выражения «guilty pleasure». Удовольствие — это удовольствие», — заявил со сцены Квентин Тарантино, представляя режиссера Роджера Кормана, прославившегося своими фильмами категории B.

97-летний Корман вышел на сцену под бурные аплодисменты и презентацию рисованных афиш его киноработ. В 2009 году Корман был удостоен почетного «Оскара» за вклад в кинематограф, его фильмами вдохновлялись Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе и другие режиссеры. Квентин Тарантино — не исключение.

В Каннах Корман вручил приз Джонатану Глейзеру — Гран-при фестиваля за его фильм «Зона интересов». Фильм рассказывает о буднях нацистской элиты Германии времен Второй мировой, практически по соседству с печами Аушвица. Каннские критики фильм выдающимся назвать не решились, опираясь на неудачный выбор темы: холокост в искусстве и без того пережил немало трактовок и интерпретаций.

Главную награду, «Золотую пальмовую ветвь», на сцену вышла представлять американская актриса и активистка Джейн Фонда. Вспомнив Канны 1963 года, когда она сама дебютировала на фестивале, Фонда отметила, что это были совсем другие времена. Например, тогда никто не слышал о женщинах-режиссерах. «Канны прошли долгий путь», — констатировала она под аплодисменты, порадовав аудиторию информацией о том, что в этом году в конкурсе участвовали уже семь женщин-режиссеров. «Историческое событие!» — добавила Фонда. После этого жюри огласило обладателя «Золотой пальмовой ветви» — Жюстин Трие за фильм «Траектория падения». Судебная драма о писательнице, чей муж погибает, свалившись со скалы, превращается в исследование и разбор неудачного брака. Фильм, к слову, привезут в Россию.

Забирая награду Трие сообщила, что посвящает ее всем женщинам-кинематографистам, призвала их снова и снова снимать фильмы, несмотря на ошибки и неудачи.

Поделиться