В Роскачестве назвали антибактериальное мыло, которое не убивает бактерии

. Таких марок оказалось пять, и все они продаются на российских прилавках

Роскачество: 25% антибактериального жидкого мыла не убивает бактерии

Обновлено 28 мая 2023, 07:26
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Роскачество исследовало жидкое антибактериальное мыло 20 торговых марок, представленных на российских прилавках по 25 критериям качества и безопасности. Мыло, подвергшееся анализу экспертов, было произведено в России (17 товаров), а также Турции, Польше и Франции (по одному продукту). Четверть всех исследованных товаров оказались не соответствующими заявленным антибактериальным свойствам, об этом говорится на официальном сайте проекта.

Неэффективны против кишечной и синегнойной палочек, стафилококка и кандиды:

  • Bio-Mio,
  • Absolut,
  • «Ашан»,
  • Faberlic,
  • «Рецепты бабушки Агафьи».

Остальные 15 изученных товаров эффективны как минимум против одного штамма бактерий.

Половина из всех лабораторных образцов не соответствовали требованиям ГОСТа по пенообразующей способности. Эксперты смотрели, как хорошо мыло пенится и как быстро пена оседает. Нарекания у специалистов Роскачества вызвала продукция следующих торговых марок:

  • Absolut,
  • «Ашан»,
  • Faberlic,
  • Synergetic,
  • Fa,
  • «Рецепты бабушки Агафьи»,
  • Tana,
  • Sensicare,
  • «Невская косметика»,
  • Green Day.

Привлекли в Роскачестве к опытам и 400 добровольцев (20 групп по 20 человек). Они мыли руки выданным им средством в течение семи дней около трех-четырех раз в день.

Примечательно: образцы были обезличены, то есть люди не знали, мылом какой марки они пользуются. Это нужно для того, чтобы исключить влияние узнаваемости бренда и его маркетингового позиционирования (например, заявлений о том, что средство не сушит кожу, содержит ухаживающие компоненты и др.) на субъективную оценку добровольцев.

По оценке участников мыльных испытаний, девять товаров «сушат» кожу рук. Это:

  • Grass,
  • Tana,
  • Aura,
  • Sensicare,
  • «Невская косметика»,
  • Safeguard,
  • Palmolive,
  • Absolut,
  • Fa.

Производитель мыла GRASS увеличит ввод противомикробной добавки в антибактериальном мыле и отправит образец в независимую лабораторию на дополнительные исследования, сообщили РБК Life в пресс-службе компании.

Роскачество уведомило производителей и продавцов о результатах испытаний. В итоге:

  • производитель мыла Faberlic, которое не соответствует обязательным требованиям по антимикробной защите, разработал новый макет этикетки — без указания антибактериального эффекта;
  • изготовитель мыла Sensicare, чья продукция не пенится как надо, обещал провести дополнительные испытания и временно приостановил продажи;
  • производитель Synergetic, к мылу которого возникли такие же вопросы про пену, заявил о планах организовать независимую внутреннюю проверку.

При этом жидкое мыло двух марок показало себя достойно в ходе всех лабораторных тестирований и теперь претендует на присвоение российского Знака качества (Aura и «Чистая Линия»).

Ранее эпидемиологи назвали главные правила уборки на кухне. Специалисты заявили, что ее следует начинать с верхних шкафов, постепенно опускаясь вниз. При этом не стоит использовать агрессивные чистящие средства, чтобы не повредить поверхности.

Поделиться
Авторы
Теги