Посмотрите на Джареда Лето в костюме кошки и других звезд Met Gala 2023
. Бал Метрополитен-музея в этот раз был посвящен Карлу ЛагерфельдуДжаред Лето пришел на Met Gala в ростовой кукле в виде кошки Шупетт
В первый понедельник мая в Нью-Йорке традиционно прошел бал Института костюма Метрополитен-музея (он же Met Gala), который открывает ежегодную модную выставку. РБК Life рассказывает, чему (или кому) она посвящена и как это повлияло на дресс-код мероприятия, которое собрало вокруг себя исключительно звезд А-листа.
Karl Lagerfeld: A Line of Beauty («Карл Лагерфельд: Линия красоты») — именно так звучит тема выставки в Метрополитен-музее, которая откроется 5 мая и продлится до 16 июля. Куратор Института костюма Эндрю Болтон изучил 6 тыс. работ Карла Лагерфельда, который начал дизайнерскую карьеру в 1955 году в модном доме Пьера Бальмена и беспрерывно трудился вплоть до своей смерти в 2019-м, и выбрал 150 ключевых. Собрать их в гармоничную ретроспективную экспозицию помог японский архитектор Тадао Андо, который опирался на книгу Уильяма Хогарта «Анализ красоты» XVIII века. Согласно ей, искусство и эстетика сосредоточены вокруг так называемой концептуальной линии красоты — S-образной кривой, которая представляет жизнь и движение, в отличие от прямой линии, ассоциирующейся с неподвижностью и бездействием. В соответствии с этими принципами были оформлены как зал Метрополитен-музея, так и ковровая дорожка на подступах к нему.
Анна Винтур и Билл Найи
Met Gala — это одновременно и благотворительное, и маркетинговое мероприятие: гости бала помогают привлечь внимание к проводимой выставке. Объединяющим элементом служит дресс-код, который в этом году тоже был посвящен «линии красоты Карла». Vogue, организатор мероприятия, писал, что, поскольку дизайнер создавал коллекции для многих модных домов — Patou, Balmain, Chloe, Fendi, Chanel и собственного бренда Karl Lagerfeld, — у приглашенных звезд не должно быть недостатка во вдохновении. И оказался прав: это первый Met Gala, когда едва ли не все гости поддержали заявленную тему. Чего нельзя сказать, например, о прошлогоднем мероприятии с дресс-кодом «In America: An Anthology of Fashion» («В Америке: Антология моды»), который каждый трактовал по-своему или не трактовал вовсе.
В этот раз звезды разделились на три лагеря, первый из которых косплеил Шупетт, любимую кошку и главную наследницу Карла Лагерфельда. Сама она на балу не появилась — вопреки ожиданиям прессы и подогреваемым слухам (например, за несколько дней до Met Gala в гости к питомцу наведалась Ким Кардашьян, вызвав предположения о том, что именно она выйдет с Шупетт на руках). Но отсутствие героини не ощущалось — благодаря сыгравшим ее Doja Cat и Джареду Лето. Первой нарисовали пугающе правдоподобную мордочку кошки, второй залез внутрь пушистой ростовой куклы. Но сохранять интригу долго не смог — слишком уж громоздким и жарким был его костюм.
Николь Кидман
Второй лагерь сконцентрировался не на эпатаже (хотя, стоит признать, он окупился — в виде тысяч репостов фото и видео в образе Шупетт в социальных сетях), а на практически исследовательской работе с наследием Карла. Впрочем, делали ее не сами звезды, а их стилисты, многие из которых добились феноменального результата. Чего только стоят Николь Кидман, вновь надевшая свое платье из рекламы Chanel N°5 2004 года, Дуа Липа, повторившая свадебный наряд Клаудии Шиффер с кутюрного показа 1992-го, Наоми Кэмпбелл в образе из коллекции 13-летней давности и Марго Робби — 30-летней. Были и те, кто заглянул в архивы не Chanel, а бренда Chloe, креативным директором которого Карл Лагерфельд становился дважды, в 1960–80-х и 1990-х годах. Оливия Уайлд появилась в его violin dress 1983 года, правда, в своем выборе не была одинока. В том же платье от Chloe вышла главный редактор Vogue China Маргарет Чжан.
A$AP Rocky и Рианна
Наконец, третий лагерь косплеил самого Лагерфельда, что в некоторых случаях было продиктовано желанием отдать дань уважения дизайнеру при наличии контрактов с другими брендами. Джеймс МакЭвой драматично помахивал черным веером, Кара Делевинь надела кожаные митенки со множеством серебряных колец, как это делал кайзер, Оливье Рустен повторил шопер с надписью «Karl Who?», а A$AP Rocky — килт, в котором Карл вышел в финале шоу Chanel 2004 года (рэпер тем временем был в Gucci). Рианна, сопровождавшая партнера (хотя это еще вопрос — кто кого) и намеренно появившаяся на красной дорожке с опозданием, выбрала платье и жакет-кокон Valentino. Отсылка к наследию любимого ею кутюрье была более тонкой — очки с ресничками из коллекции Chanel 1993 года.
Некоторые в попытке поддержать дресс-код шли на кардинальные изменения во внешности и даже бьюти-жертвы. Оскароносная и огненно-рыжая актриса Джессика Честейн перекрасилась в «лагерфельдовский» пепельный блонд, прокомментировав в разговоре с журналистами: «Это не навсегда. Это для Карла». А Флоренс Пью и вовсе сбрила светлые локоны ради короны с перьями, воссозданной креативным директором Valentino Пьерпаоло Пиччоли по мотивам показа Chanel 1995 года. Хорошо, что съемки «Дюны» уже окончены.
Педро Паскаль
Разумеется, были и те немногие, кто проигнорировал заявленную тему либо в силу неопытности, либо в пользу «просто быть красивыми»: Педро Паскаль в красном пальто, шортах и высоких носках, Ирина Шейк в платье-ночнушке Yohji Yamamoto и балетках, Кайли Дженнер в кимоно Haider Ackermann и Рэйчел Броснахэн в прозрачном боди и длинной юбке Sergio Hudson, как бы вторя своей героине из сериала «Удивительная миссис Мейзел»: «Tits up!»
Звезда прошлогоднего бала Института костюма Ким Кардашьян в этот раз, хотя и пыталась соответствовать дресс-коду в характерных для творчества и личного стиля Карла жемчужных нитях, копировала скорее не его, а саму себя — в съемке для Playboy 2007 года.