«Оскар-2023». В чем пришли Леди Гага, Рианна и другие звезды

. Лучшие образы церемонии — от «свадебных» платьев до галстука с глазами
Обновлено 19 февраля 2024, 11:05
Рианна
Фото: Emma McIntyre / Getty Images

Рианна

В Лос-Анджеле состоялась церемония «Оскар». Вручать статуэтки начали в 3:00 по Москве, но первые гости прибыли задолго до этого — в 23:30. РБК Life рассказывает о самых заметных из них — с точки зрения не номинаций, а в первую очередь образов.

Впервые с 1961 года на «Оскаре» не было красной дорожки. Ее окрасили в цвет шампанского. Так организаторы церемонии во главе с креативным директором Лизой Лав продемонстрировали, что они свободны в том, чтобы «порвать с традициями». Звезд, правда, заранее об этом никто не предупредил. По крайней мере, Джейми Ли Кёртис, номинированная на статуэтку за лучшую женскую роль второго плана (а спустя несколько часов и получившая ее), пришла в платье Dolce & Gabbana, которое буквально слилось с покрытием в театре «Долби». Перед фотографами актриса виду не показала, но сразу после проходки запостила в Twitter эмодзи «рукалицо».

В своих эмоциях Кёртис не была одинока. Платье претендентки на звание лучшей актрисы Аны де Армас, которую уже традиционно одел Louis Vuitton, слилось не только с ковровой дорожкой, но и с фарфоровым цветом кожи. Как и у Руни Мары, которая, к слову, была едва ли не единственной гостьей, которая последовала рекомендации организаторов и пришла в экологичном платье, а именно из архивной коллекции Alexander McQueen 2008 года.

Вообще, светлых платьев в этот раз было больше, чем когда бы то ни было. Причем не просто светлых, а кипенно-белых, периодически создававших ощущение, что перед нами не церемония «Оскар», а шоу «Четыре свадьбы» на «Пятнице!». Эмили Блант в приталенном Valentino с открытыми ключицами, Ариана Дебос в Atelier Versace в стиле ар-деко, певица Tems в Lever Couture, похожем на взбитую пену, Мишель Йео в Dior, роднившем ее с белым лебедем, и Холли Берри в Tamara Ralph с высоким разрезом и декором в виде бутонов роз — далеко не весь список оскаровских «невест».

Кстати, розочки появлялись на ковровой дорожке повсеместно: на платье Николь Кидман от Armani Prive и даже на лацкане розового пиджака Дуэйна Скалы Джонсона. А модель Кара Делевинь, оправившаяся от всякого рода зависимостей (на днях она появилась на обложке Vogue с выносом: «Кара начинает сначала»), и сама была как алая роза. Глядя на посвежевший вид девушки, в соцсетях даже начали спрашивать номер ее рехаба.

Именно такие яркие, как у Делевинь, платья не терялись ни на светлом фоне, ни в толпе. Чемпионками по привлечению внимания здесь можно назвать Сальму Хайек в красном Gucci в пайетках и с декольте, Жанель Моне в черном топе и огненной юбке Vera Wang (цветовое сочетание напомнило образ Рианны на «Грэмми» в 2017-м), и Анджела Бассетт в фиолетовом платье Moschino. И раз уж заговорили про Рианну: ей, чтобы обратить на себя все взгляды, ярко одеваться не нужно. Этому способствует подчеркнутая вторая беременность, о которой певица объявила на «Супербоуле», а также то, что она намеренно и не в первый раз появляется перед репортерами последней.

Практически в одну минуту с ней в театр «Долби» приехала Леди Гага — в платье Versace с показа, который на днях прошел все в том же Лос-Анджелесе, и с готическим макияжем. Прожил он, однако, недолго: певица смыла косметику перед выходом на сцену — она исполнила номинированный на «Оскар» саундтрек Hold My Hand из фильма «Топ Ган: Маверик».

Исполнитель главной роли в приключенческом боевике Том Круз вручение наград проигнорировал. Но на церемонии и без него было на кого посмотреть. Точнее, на что. В этот раз мужчины балансировали на грани радикализма, диктуемого подиумом под лозунгом борьбы с токсичной маскулинностью, и классическим black-tie. И получилось, надо сказать, неплохо: смокинги, помимо вышеупомянутых роз, дополнили бриллиантовые броши (Майкл Б. Джордан), металлические значки (Трой Коцур), накладные воротнички (Риз Ахмед) и лакированная обувь на небольшом каблуке (Остин Батлер).

Новый любимчик прессы Пол Мескал, получивший свою первую номинацию на «Оскар» за роль в фильме «Солнце мое», отметился белым пиджаком и широкими брюками, а Педро Паскаль, звезда сериалов «Одни из нас» и «Мандалорец», — сорочкой с воротником-стойкой. В Тимоти Шаламе, на которого после нескольких эффектных выходов будто возложили ответственность за стиль всех мужчин Голливуда, с таким подспорьем тоже не было необходимости.

Впрочем, главные изюминки образов разглядели лишь самые внимательные: так, на галстук 94-летнего Джеймса Хонга были приклеены глаза — как у камней, которые вели философский диалог в фильме «Все везде и сразу». Ранее коллега Хонга — заполучивший «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана Ке Хюи Куан — выходил в свет с «глазастым» значком на лацкане.

С учетом того, что картина Дэниелов в этом году стала рекордсменом не только по числу номинаций (11), но и статуэток (7), такой мерч в духе «кто знает, тот поймет» вполне может стать предметом фанатской охоты.

Поделиться
Авторы
Теги