Специалист назвал неожиданный способ уберечься от опасных QR-кодов
. Мошенники могут похитить у пользователя деньги со счета или данныеИзбегание сканирования названо единственным способом уберечься от фальшивых QR-кодов
Схема использования QR-кодов, которые ведут на поддельные сайты (фишинговые) под видом настоящих кодов, заключается в том, что злоумышленники, как правило, просто прикрепляют наклейку поддельного кода поверх настоящего, объяснил РБК Life инженер департамента информационной безопасности ИМБА ИТ Андрей Ефимов.
QR-код (от англ. Quick Response — «быстрый отклик») — двумерный штрихкод, который считывается устройствами обработки изображений, в частности камерой смартфона или планшета.
«Как и со всеми фишинговыми инструментами, злоумышленник может получить доступ к той информации, которую пользователь введет на поддельном ресурсе. Стоит быть внимательнее, не сканировать случайные и тем более подозрительные QR-коды», — рассказал специалист.
Если у пользователя возникает сомнение в подлинности QR-кода в заведении, магазине или любом другом месте, стоит обратиться к представителям организации, разместившей его, посоветовал Ефимов. Также можно самостоятельно зайти на сайт заведения и ознакомиться там с информацией. «Ведь QR-код — это лишь быстрый способ открыть какой-либо веб-сайт», — подытожил эксперт.
Ранее представители цифровой экспертизы Роскачества объяснили, что главное правило потребителя — думать, что сканируешь. «Сканировать наклейки на каждом углу из любопытства — потенциально опасная идея. А вот на кассе в магазине — нет, однако всегда можно удостовериться у администратора или продавца, что наклейки действительно их», — заявили в ведомстве.
Осенью прошлого года в России стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — объемно-сортовой учет. Это значит, что розница при продаже должна сканировать коды на кассе и передавать информацию в систему с использованием онлайн-касс. Сведения о каждой единице маркированного товара поступают в национальную систему мониторинга «Честный знак». Там утверждают, что благодаря такой возможности покупатель может отследить весь путь продукта от производства до прилавка и убедиться в его свежести.