«Сейчас самое время». Выходцы из Storytel запустили издательство в России
. Проект «Дом историй» представил первые произведения под своим именемРоссийская команда сервиса Storytel открыла новое издательство
В новом издательстве «Дом историй», которое создала российская команда шведского книжного сервиса Storytel, рассказали об обязательной маркировке книг. В портфеле «Дома историй» есть книги, подлежащие маркировке и продаже в специальной бумажной упаковке из-за закона о полном запрете пропаганды «нетрадиционных отношений», сообщили РБК Life в пресс-службе издательства. Однако добавили, что эти книги не противоречат действующему законодательству.
«Часть переводной литературы содержит в себе эту повестку, все зависит от того, насколько широко она освещена в произведении. В портфеле «Дома историй» есть книги, подлежащие маркировке. Важно отметить, что эти книги не противоречат действующему законодательству. По-другому и быть не может: есть закон, и мы будем его соблюдать».
В России открылось издательство «Дом историй». Его создала российская команда шведского книжного сервиса Storytel, который ушел из страны в октябре 2022 года. Гендиректором издательства стал Борис Макаренков, который ранее возглавлял российский Storytel. Главный редактор «Дома историй» — переводчик и литературный критик Анастасия Завозова, издатель — Ирина Рябцова. «Дом историй» будет издавать книги зарубежных и российских авторов во всех форматах — бумажном, электронном и аудио. Основное направление работы нового проекта — детективы, триллеры, фантастика, семейные саги, а также романы с увлекательным сюжетом.
Кроме того, с 1 декабря книги авторов, имеющих статус иностранного агента, можно продавать только в запечатанном виде и с маркировкой 18+. Издатели и книжные магазины и в этом случае вынуждены упаковывать такие книги в пленку или бумагу. В то время как многих игроков рынка пугает такая повестка, в «Доме историй» считают, что сейчас «самое время», чтобы начать в стране издательское дело. Опыт работы команды в стриминговом сервисе аудиокниг Storytel помог понять запрос аудитории и наладить с ней обратную связь, отметили в издательстве.
«Нет другого времени, кроме сейчас. Мы верим, что издание контента в России — очень перспективное занятие. Сейчас самое время. Мы верим, что мы нужны, верим в огромную перспективу книг — как электронных, так и печатных. Мы собрали очень талантливую и классную команду с огромным опытом и видим, что нужно читателям».
Однако признаются, что и без сложностей не обходится. Принятие нового закона о запрете в России пропаганды ЛГБТ на отбор книг, по словам представителей «Дома историй», если и влияет, то не так сильно, как читательские предпочтения. Опираются в этом деле «на литературные достоинства произведения», пояснили в издательстве.
«Мы не отбираем книги из-за их повестки, а говорим о литературных достоинствах произведения в первую очередь. Мы хотим, чтобы книги, которые выходят у нас, были отмечены знаком качества. В них важен сам процесс чтения, интересен сюжет и интересны трехмерные или даже четырехмерные герои. В этом контексте мы и будем работать. Намеренного изменения авторского текста в этом направлении не планируется».
Решение о покупке прав на книгу в издательстве принимают коллективно. Говорят, если хотя бы у одного из коллег возникают сомнения в такой необходимости, от этой идеи отказываются.
«Самое важное для нас — это понимать абсолютно все о книгах, которые мы издаем. Поэтому после прочтения каждой книги, права на которую мы хотим купить, Настя и Ира их детально обсуждают. Если хотя бы у одной из них есть сомнения, книга не приобретается. После покупки прав Настя занимается поиском переводчика конкретно под эту книгу. Кроме того, мы активно работаем с начинающими переводчиками, в особенности с выпускниками семинара Александры Борисенко и Виктора Сонькина».
Издательство готовится представить 200 книг. Среди первых — американский бестселлер «Словно мы злодеи» М. Л. Рио, победитель премии «Хьюго» за лучший роман «В каждом сердце — дверь» Шеннона Макгвайра, мировой бестселлер Amazon «Кровавое ранчо» Д. К. Худа, а также «Снег на кедрах» Дэвида Гутерсона.
Печатные книги в ближайшие два месяца появятся на крупнейших российских маркетплейсах. Сотрудничество с сетевыми офлайн-магазинами и независимыми книжными пока только в планах. Электронные и аудиокниги можно будет найти на сервисах «ЛитРес», «Букмейт», «Строки».