Без салюта и елки. Россияне решили сэкономить на подготовке к Новому году

. Зато увеличился интерес к посещению театров и активных развлечений
Обновлено 23 декабря 2022, 07:40
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Россияне в этом году решили сэкономить во время подготовки к новогодним праздникам. К такому выводу пришли эксперты ценового агрегатора Price.ru. Они проанализировали спрос на 30 млн товаров, которые продаются в 4 тыс. интернет-магазинов в ноябре 2022 года, и сравнили его с октябрем 2022 года, а также ноябрем прошлого года (исследование есть в распоряжении РБК Life).

Закупаться к праздничному столу россияне начали еще в ноябре. В этот момент спрос на красную икру вырос на 21%, на майонез — на 6%, на мандарины — на 18%, на консервированный горошек — на 13%, крабовые палочки прибавили 17%, конфеты — 16%, шпик и сало — 15%.

В этом году спрос на большинство видов алкоголя выше, чем в прошлом. По сравнению с октябрем 2022 года самый большой рост показали креман — 53%, шампанское — 44%, просекко — 19%, коньяк — 14%, ром — 12%, виски прибавил 13%. Раннюю подготовку к празднику руководитель отдела маркетинга и аналитики Price.ru Денис Логанов объяснил тем, что потребители стремятся распределять затраты.

«То, что спрос на некоторые непортящиеся продукты вырос уже в конце ноября, может говорить о том, что потребители стараются распределить новогодний шопинг и закупаться продуктами постепенно, чтобы в последнюю неделю перед праздником не ходить по переполненным магазинам в поисках остатков просекко», — отметил Логанов.

В ноябре почти в пять раз вырос спрос на покупку натуральных елок в интернете по сравнению с октябрем 2022-го, а по сравнению с ноябрем прошлого года — на 21%. Однако чаще всего искали именно отдельные ветки и лапники — на 7% относительно прошлого года. При этом спрос на искусственные деревья сократился на 37%. Украшать свои дома россияне будут новыми елочными игрушками. На них спрос взлетел на 191% по сравнению с октябрем, на новогодние фигурки — на 281%, а на искусственный снег — на 282%.

Праздничных салютов в этом году будет существенно меньше. Спрос на пиротехнику в сравнении с прошлым годом упал от 8 до 43%. Однако по сравнению с октябрем россияне чаще интересовались салютами — 60%, фейерверками — 118%, а также петардами — 48%. Единственные атрибуты, спрос на которые в этом году растет относительно прошлого, — это бенгальские огни (+6%), серпантин (+4%), конфетти (+6%) и хлопушки (+17%).

По сравнению с прошлым годом сильно просел онлайн-спрос на новогодние платья — на 21%. Решили сэкономить россияне и на упаковке. Подарки будут дарить без коробки и упаковочной бумаги — на них спрос снизился на 40% и 9% соответственно.

Чаще в этом году россияне стали интересоваться разного рода развлечениями на праздники. К декабрю вырос онлайн-спрос на активные уличные развлечения — тюбинги (+395% в ноябре относительно октября), прокат лыж (+263%) и сноубордов (+264%).

Относительно прошлого года значительно вырос спрос на посещение спектаклей (на 82%) и шоу (на 83%), а также на традиционные новогодние елки (на 19%). Россияне чаще задумывались над возможностью вызвать Деда Мороза домой — плюс 14% относительно прошлого года, спрос на посещение волшебником детского сада вырос на 27%. Возможностью арендовать костюм Деда Мороза интересовались на 9% больше.

Высокий интерес на встречу Нового года за пределами дома — на 72% чаще интересовались возможностью забронировать ресторан на 31 декабря. Еще на 19% вырос интерес к новогодним мастер-классам, на 25% — к праздничным квестам. Спа на Новый год в этом ноябре популярнее на 17%, а на баню спрос в этом году снизился на 8%. Однако относительно октября рост составил +141% и +166% соответственно.

Ранее выяснилось, что зумеры охотнее, чем старшее поколение, готовятся к Новому году. Молодежь чаще наряжается и украшает квартиру. На выбор подарков молодые люди могут потратить до недели, а подбор наряда может занять у них целый месяц. В этом году зумеры и миллениалы (18–29 лет) потратятся на новые украшения, а вот старшее поколение собирается использовать уже имеющийся дома декор.

Поделиться