Каждый третий россиянин потерял доверие к ушедшим из страны компаниям
. От оставшихся брендов люди ждут скидок и положительных эмоцийКаждый третий россиянин потерял доверие к ушедшим брендам, такие данные выявило исследование, совместно проведенное коммуникационным агентством PBN и исследовательским агентством MAGRAM MR в 2022 году. Результаты опроса есть в распоряжении РБК Life.
Темой изучения стал феномен «культуры отмены» в отношении компаний (публичная критика или отказ от покупки с целью «наказания»), которые ушли из России. Аналогичное изучение общественного мнения проводилось и в 2021 году, поэтому его авторы сравнили итоги в динамике.
Оказалось, что каждый четвертый россиянин чувствует себя «отмененным» из-за ухода зарубежных брендов. 30% респондентов готовы отказаться от услуг или продуктов зарубежных компаний, которые ушли. Каждый десятый российский потребитель уже от них отказался.
В потенциал отечественных марок верит большинство участников опроса. 65% граждан считают, что это новые возможности для российских компаний, особенно в категориях «одежда и обувь», «продукты питания и напитки», «косметика и средства гигиены».
В 2022 году почти на 20% снизилось количество россиян, которые считают, что брендам важно их мнение. В 2021-м так думали 78%, а в 2022-м — всего лишь 59% российских потребителей. Как поясняют авторы исследования, людям нужна прежде всего стабильность и надежность. Так говорят почти 80% россиян.
Ждут от крупных зарубежных компаний и решения социальных вопросов, под которыми покупатели подразумевают заботу о них самих: снижение и сдерживание цен, эмоциональную вовлеченность. Потребители хотят, чтобы их слушали и разделяли их чувства.
В исследовании на тему, чего они ждут от брендов в новых обстоятельствах, принимали участие жители российских городов с населением свыше 500 тыс. человек в возрасте от 14 до 56 лет. Всего участие в опросе 2022 года приняли 1,5 тыс. человек, столько же ответов проанализировали эксперты и годом ранее — для сравнения результатов.
Ранее в ходе другого опроса общественного мнения выяснилось, что россияне устали от рекламных клише про успех, но образам знаменитостей на экране по-прежнему доверяют. Сервис сквозной аналитики Calltouch предоставил РБК Life результаты собственного исследования на тему рекламы. Оказалось, что:
- 80% россиян хотят видеть более жизненную рекламу — чужой «успешный успех» им не нравится и вызывает негатив;
- 60% респондентов раздражает образ счастливой, жизнерадостной семьи без проблем;
- 5% участников исследования признались, что недолюбливают послушных рекламных детей;
- 5% опрошенных «раздражает все, сейчас не до рекламы».