Эксперты заявили об усталости россиян от рекламных клише про успех

. Но образам знаменитостей на экране по-прежнему доверяют
Обновлено 31 октября 2022, 15:18
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Большинству россиян надоели повторяющиеся стереотипные посылы рекламных роликов про успех. Сервис сквозной аналитики Calltouch предоставил РБК Life результаты собственного исследования на тему рекламы. Эксперты проанализировали, как изменились стереотипы в рекламе и чему сегодня верят россияне. В онлайн-опросе приняли участие 1500 человек в возрасте старше 18 лет.

Подавляющее число участников опроса (80%) хотят видеть более жизненную рекламу: чужой «успешный успех» больше не по душе потребителям и часто вызывает негатив. Почти 60% респондентов раздражает образ счастливой, жизнерадостной семьи без проблем. Чуть менее четверти участникам опроса (22%) не по душе рекламный образ успешного молодого человека или девушки.

Почти каждый десятый россиянин (9%) не симпатизирует образу крутого бизнесмена в роликах или на баннерах. 5% участников исследования признались, что недолюбливают послушных рекламных детей. А 5% опрошенных «раздражает все, сейчас не до рекламы».

Однако 14% респондентов сказали, что им по-прежнему нравится «рекламный лоск», а 6%, напротив, заявили, что вообще никогда не смотрят рекламу.

Исследователи выяснили, какие обещания в рекламе отражают потребности потребителей сегодня. Больше половины (55%) ответили, что это стабильность, каждый пятый россиянин назвал свободу и независимость, 18% отметили безопасность. Меньше всего (8%) выделили пункт «успех и жизнь на полную катушку». Разобрались авторы исследования и с тем, какие образы все же остаются привлекательными для потребителей. Ответы распределились так:

  • «Обычный человек, похожий на меня» — 40%;
  • «Звезда или медиаперсона» — 34%;
  • «Персонаж (герой мультфильма или кино)» — 26%.

По мнению экспертов, именно поэтому в рекламе востребованы дипфейки знаменитостей: это легкий и пока легальный способ распространить на товар или услугу доверие, связанное с медиаперсоной.

В конце сентября 2022 года стало известно, что голливудский актер Брюс Уиллис продал права на своего «цифрового близнеца». Говорилось, что он разрешил компании Deepcake создать и использовать свой дипфейк. Это позволит актеру, завершившему творческую карьеру, появляться в новых фильмах и рекламных роликах. Такой опыт уже есть: в 2021 году Брюс Уиллис появился в рекламе российского оператора мобильной связи «Мегафон». Его «молодую» копию создали с применением технологии генерации лиц на основе нейросетевых алгоритмов. Уиллис тогда заявил, что очень доволен точностью, с которой был выполнен его персонаж. Но несколькими днями позже, после сентябрьской новости, артист опроверг информацию о продаже «цифрового близнеца» дипфейк-компании. Представитель актера заявил, что его слова были неверно истолкованы, поскольку «Брюс не мог никому продать никаких прав, так как они принадлежат только ему одному по умолчанию».

Поделиться