В России появились iPhone с необычными функциями. Список
. Гаджеты попали в страну при помощи параллельного импортаИз-за параллельного импорта в России появились смартфоны с ограничениями. Они предназначены для продажи в других странах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ретейлеров и поставщиков электроники.
Звук камеры
На полках крупнейших магазинов электроники появились Apple iPhone, в которых невозможно отключить звук затвора камеры. Эти модели рассчитаны на Японию и Корею, так в этих странах местные власти борются с фотографированием женщин без их ведома.
Без слота под сим-карту
iPhone, в которых не предусмотрен слот под сим-карту, предназначены для американского рынка. Продажу таких смартфонов подтверждают в «М.Видео-Эльдорадо». Представители ретейлера отметили, что подобные модели стоят немного дешевле.
«Потребители сами определяют, какие характеристики им необходимы. У нас в продаже есть iPhone 14 с обычной сим-картой — nano-SIM и eSIM, есть вариант только с цифровой сим-картой и есть модель с двумя физическими nano-SIM», — сообщили в «М.Видео-Эльдорадо».
Без FaceTime
Появились на рынке также iPhone, которые не поддерживают FaceTime. Эта особенность характерна для смартфонов Apple, которые производятся для арабских стран. Все дело в правительственных ограничениях, регулирующий орган в области телекоммуникаций и цифрового правительства запрещает приложениям для интернет-звонков работать в стране.
Альтернативные зарядники
По словам собеседников издания, подобные ограничения есть и у других популярных брендов. Так, у смартфонов Samsung возникают проблемы с активацией или попадаются зарядные устройства, которые подходят под стандарты розеток других стран.
Эксперты объяснили, что сначала магазины снижали цены на такие смартфоны, но потребители не считали эти особенности критичными, поэтому теперь их стоимость не отличается от тех, что не имеют отличий функционала. Вместе с тем специалисты предупредили о риске столкнуться в этом случае с браком.
За последние девять месяцев россияне стали чаще интересоваться устройствами для гейминга. Доля продаж игровых мониторов увеличилась до 50% при 40% (в штуках от всех устройств) в прошедшем году. Всего за девять месяцев продано 320 тыс. игровых ноутбуков и порядка 400 тыс. игровых мониторов. Наблюдалась следующая тенденция: из-за недостатка ноутбуков премиальных марок, которые покинули российский рынок, внимание сместилось на бренды второго эшелона из Китая. Поэтому лидером среди ноутбуков стал китайский Thunderobot от Haier Group.