Как заполнять раздел «Ключевые навыки» в резюме. Правила и примеры

. Советуют HR-менеджеры
Обновлено 26 октября 2022, 16:39
Freepik
Фото: Freepik

При составлении резюме важно правильно указать информацию в разных разделах. Формы и шаблоны часто предлагают соискателям рассказать о достижениях, опыте работы и личностных качествах. РБК Life разобрался, что такое «ключевые навыки» и какие из них лучше указать, чтобы получить работу.

Что такое ключевые навыки в резюме

Ключевые навыки — это раздел в резюме, где соискатель указывает умения, знания, владение программами, которые позиционируют его, как профессионала. Именно по ключевым навыкам работодатель понимает, подходит ли кандидат на конкретную должность. [1]

В резюме соискателю необходимо описать себя таким образом, чтобы работодатель понял, каким технологическим набором инструментов он обладает, какие знания, навыки и умения у него есть. Описание должно максимально раскрыть кандидата как профессионала.

Марина Дорохова
Марина Дорохова
Менеджер по развитию направления «Навыки» hh.ru

Ключевые навыки — это важный раздел резюме, выжимка умений и способностей, полученных знаний и опыта, которые помогают выполнять работу эффективнее и быстрее добиваться результата на конкретной должности. Они обобщают весь полученный опыт и помогают понять, подходит ли кандидат под требования вакансии.

Дарья Панова
Дарья Панова
HR-менеджер iConText Group

Какие навыки указать в резюме

Навыки для резюме можно разделить на технические (hard skills) и универсальные (soft skills).

Технические навыки (Hard skills)

Технические, или «жесткие», навыки — это знания, умения и способности, которые легко измерить. Hard skills — своеобразный фундамент, на котором строится ваш профессионализм.

К техническим навыкам относятся: знание программ, языков программирования, владение иностранным языком, умение делать что-то руками, например чинить линию электропередачи.

Можно выделить технические навыки для разных профессий:

  • бухгалтер — владение 1С, M.E.DOC, знание налогового кодекса, бухгалтерского учета;
  • ИT-специалист — знание языка программирования Java, C++, Go, понимание SQL;
  • переводчик — знание английского языка на уровне C1, сертификат TOEFL, перевод документов, синхронный перевод;
  • дизайнер — владение Photoshop, Illustrator, монтаж в DaVinci Resolve и Vegas Pro.
  • SMM-менеджер — работа в Canva, SMM Planner, Chotam, создание динамических обложек для групп, умение настраивать таргетированную рекламу во «ВКонтакте»;
  • инженер — наладка, пуск и техническое обслуживание машин и механизмов, расчет сметной документации в «ПИР», создание 2D- и 3D-чертежей в AutoCAD.

Универсальные навыки (Soft skills)

Универсальные, или «мягкие», навыки — это личные качества соискателя, сочетание социальных и коммуникативных особенностей человека, черт характера и карьерных качеств. Soft skills позволяют сотрудникам работать в команде и достигать целей.

Чаще всего такие навыки не связаны с определенной профессией. Например, способность к обучаемости и умение слушать одинаково важны и для врача, и для копирайтера.

Примеры мягких навыков:

  • эмоциональный интеллект (способность распознавать свои чувства и чувства других людей);
  • критическое мышление (способность проверять и анализировать информацию, выявлять фейки);
  • решение проблем (работа в кризисных ситуациях, нахождение нестандартных путей для достижения цели);
  • лидерство (умение делегировать, управлять подчиненными, заинтересованность в достижении целей компании).

Спрос на мягкие навыки растет с 1980 года. Исследование социальной сети для поиска работы LinkedIn (сервис заблокирован в России) показало, что 57% работодателей ценят soft skills навыки больше, чем hard skills. [3]

Согласно исследованию Национальной ассоциации колледжей и работодателей США, работодатели чаще всего в резюме обращают внимание именно на «гибкие» навыки. Более 80% компаний интересуют кандидаты, которые умеют решать проблемы, работать в команде, владеют письменной коммуникацией. Для 72% важно лидерство. Около 68% смотрят на рабочую этику, внимание к деталям и умение разговаривать. На технические навыки обращает внимание 59% работодателей. [4]

При заполнении резюме важно задавать себе вопросы: «насколько это характеризует меня как профессионала» и «насколько этот навык объективен». Под объективностью подразумевается возможность проверить навык и доказать, что вы действительно обладаете им.

Марина Дорохова
Марина Дорохова
Менеджер по развитию направления «Навыки» hh.ru

Какие навыки не указывать в резюме

По словам Марины Дороховой, не стоит указывать общие, широко распространенные характеристики, которые сложно проверить, — коммуникабельность, умение работать в команде, стрессоустойчивость и ориентированность на результат.

Работодатель смотрит ключевые навыки по важным тегам, которые попадаются в тексте резюме. Например, если в вакансии указано знание MS Excel, значит и в навыках у кандидата должен быть этот навык.

Навыки из разряда «исполнительность» и «коммуникабельность» проверить на этапе резюме невозможно, поэтому они будут субъективно подтверждены и оценены на более поздних этапах — уже в процессе работы (например, на испытательном сроке).

«Стрессоустойчивость» и «коммуникабельность» не отличают одного кандидата от другого. Такими навыками может обладать каждый, поскольку это субъективное ощущение, зависящее от самовосприятия человека.

Марина Дорохова
Марина Дорохова
Менеджер по развитию направления «Навыки» hh.ru

Лучше вместо «коммуникабельность» указывать «стремлюсь выстраивать рабочие отношения на основе доверия и взаимного уважения». Либо формулировку подкреплять интересными фактами. Например: стрессоустойчивый — за две недели закрыл сделку со сложным клиентом, который довел до слез трех моих предшественников.

Дарья Панова
Дарья Панова
HR-менеджер iConText Group

Как правильно написать навыки в резюме

  1. Внимательно прочитайте, какие навыки требуются в вакансии. Выпишите их и выделите те, которыми владеете.
  2. Разделите навыки на технические и универсальные.
  3. Смело добавляйте в резюме технические навыки из вакансии, которые есть у вас (например, владение Python, 1С, Microsoft Word). Желательно добавить уровень владения программами.
  4. Если в вакансии присутствуют «мягкие» навыки, например коммуникация, стрессоустойчивость, их тоже можно добавить, но обязательно с небольшим примером (управление командой из 14 человек, организация корпоративных обучающих курсов).
  5. Расположите навыки по приоритету для конкретной вакансии, удалите лишние.

Выделите любимые занятия, достижения, вспомните, за что вас хвалили и поощряли. Отметьте основные события — так появится понимание ключевых умений. Попросите друзей, коллег оценить и рассказать, какие навыки у вас довольно развиты. Можно проанализировать прошлый опыт работы, ответить на вопрос: «Что я умею».

Дарья Панова
Дарья Панова
HR-менеджер iConText Group

Объективно описать себя как профессионала помогут карты компетенций (их можно найти в интернете). Они описывают набор и сочетание профессиональных и социальных навыков для разных позиций.

Марина Дорохова
Марина Дорохова
Менеджер по развитию направления «Навыки» hh.ru

Примеры оформления ключевых навыков в резюме

Информацию из раздела «ключевые навыки» лучше доказать сертификатами, дипломами, примерами. Это можно сделать в разделе «достижения», «образование» — зависит от формы резюме.

Для каждой вакансии есть свой «набор» ключевых навыков, на которые HR обращает внимание при подборе сотрудников. Ключевые навыки можно разделить по группам:

  • коммуникативные (умения вести переговоры, владение грамотной речью);
  • организационные (важны для кандидата на руководящую должность, например, успешное ведение проектов, умение планировать);
  • лидерские;
  • прикладные (знание ПК, делопроизводство).

Важно, чтобы информация легко читалась и соответствовала будущим обязанностям. Лучше меньше, но качественнее. Указывайте конкретные факты цифрами. Пример: трехлетний опыт в технике продаж, обеспечил рост прибыли компании на 27%.

Дарья Панова
Дарья Панова
HR-менеджер iConText Group

Не копируйте приведенные ниже списки в свое резюме, так как ключевые навыки должны составляться индивидуально — под конкретную вакансию и ваши умения. Это примеры, чтобы сориентироваться в формате.

Учитель английского языка

  • Английский язык на уровне C1, сертификат теста IELTS.
  • Владение Microsoft Office (продвинутый уровень).
  • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.
  • Умение работать с электронным журналом, интерактивной доской и проектором.
  • Создание обучающих презентаций в Microsoft PowerPoint и Photoshop.
  • Запись и монтаж обучающих уроков в Movavi.
  • Умение решать конфликтные ситуации в классе.
  • Коммуникация с родителями учащихся (чат в WhatsApp, опыт проведения родительских собраний).

Руководитель отдела продаж

  • Умение работать в CRM-системе «Мегаплан».
  • Знание Excel (продвинутый уровень).
  • Опыт работы в системах бизнес-аналитики Tableau, QlikView.
  • Постановка задач и коммуникация в «Битрикс24» и Slack.
  • Навык управления персоналом до 14 человек.
  • Умение мотивировать и создавать отделы продаж.
  • Умение придерживаться выставленным KPI и выполнять планы продаж.

Бэкенд-разработчик

  • Знание C# (senior).
  • Опыт работы в MySQL.
  • Умение писать запросы Linq.
  • Английский язык на уровне В2.
  • Опыт работы в Microsoft Visual Studio.
  • Следование дедлайнам (работа в Trello и Slack).
  • Быстрая обучаемость.
  • Критическое мышление.
Поделиться
Авторы
Теги