Сборы российских фильмов в зарубежном прокате упали на 60%

. Рейтинг стран, где сейчас смотрят наши фильмы
Обновлено 07 октября 2022, 10:22
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Общие сборы российского кино за рубежом в первой половине года упали. Они составили $4,3 млн, это почти на 64% меньше по сравнению с таким же периодом 2021 года. За шесть месяцев 2022-го в иностранный прокат вышла 41 российская картина (лишь на пять фильмов меньше в сравнении год к году). Данные о сборах в прокате за пределами России отечественных фильмов приводит РБК со ссылкой на аналитику «Бюллетеня кинопрокатчика». Ключевое падение кассы случилось после начала спецоперации на Украине. Если в январе—марте 2022 года российские фильмы заработали в зарубежном прокате $3,6 млн, то по итогам апреля—июня сборы упали на 81%, до $0,7 млн.

Основным зрителем российского кино за рубежом стала Франция. В январе—июне общая касса наших фильмов здесь составила почти $660 тыс. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», больше 71% сборов во Франции сделал один фильм — «Уроки фарси», заработав в этой стране почти $470 тыс.

Самым прибыльным отечественным проектом за пределами домашнего рынка в 2022 году стал хоррор «Ряд 19» ($1,5 млн). А в Колумбии лучше всего «зашел» зрителям фильм «Тварь» Ольги Городецкой с Владимиром Вдовиченковым и Еленой Лядовой в главных ролях.

Топ-5 главных зарубежных рынков для российского кино по итогам полугодия выглядит так:

  • Франция — сборы $660 тыс.
  • Мексика — сборы $544 тыс.
  • Перу — сборы $297 тыс.
  • Германия — сборы $240 тыс.
  • Колумбия — сборы $185 тыс.

«Россия не входит в список крупнейших киноэкспортеров, а положительная динамика последних лет была связана с целенаправленными усилиями страны по продвижению отечественного контента», — считает главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. По его словам, в Европе наше кино после начала спецоперации «поставили на паузу», но европейцы от него быстро не отвыкнут.

В Минкультуры признали, что переход на новые рынки потребует определенного времени и адаптации. Основные усилия по продвижению российского контента сейчас сконцентрированы на странах Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока, Северной Африки, а также странах СНГ. Для стран Латинской Америки «традиционно популярным жанром контента» называют хорроры и триллеры, но добавляют, что в этом регионе есть интерес и к документальному кино из России. В Азии больший спрос на семейный контент и анимацию.

Ранее стало известно, что в России в последнюю неделю сентября билеты в кино стали покупать еще реже после объявления частичной мобилизации. Падение спроса было отмечено на 15–20% по сравнению с предыдущей неделей, говорят в кинотеатрах, хотя посещаемость кинозалов и так уже критическая. Сказывается отсутствие в прокате голливудских блокбастеров.

Поделиться