В TikTok — новый тренд. Хэштек #5to9 собрал 50 млн просмотров

. Блогеры снимают видео, где показывают свое утро с пяти до девяти часов
Обновлено 05 октября 2022, 11:42
Shutterstock
Фото: Shutterstock

В TikTok по всему миру распространяется новый тренд: тысячи человек выкладывают ролики, где показывают, как продуктивно проводят время утром. Хештег #5to9 набрал почти 50 млн просмотров. Популярность этой тенденции породила множество пародий, а также критику за пропаганду труднодостижимых идеалов, пишет Bloomberg.

Вирусные ролики демонстрируют определенный распорядок дня. Участники тренда встают в пять утра и до девяти часов успевают переделать массу дел: заправить постель, сходить в спортзал, принять душ, одеться, приготовить завтрак, вести дневник, медитировать, прочитать книгу — и все это до начала традиционного рабочего дня.

Многие пользователи отнесли этот тренд к культуре хасла (hustle ( англ. ) — суетиться). Этим термином обозначают экстремальный трудоголизм. Писатель Мэнди Ли отметила, что такой тренд имеет общие черты с эпохой girlboss 2010-х годов, когда ты не можешь себе позволить отдохнуть или расслабиться.

«Наблюдая за развитием тенденции «от пяти до девяти», создается впечатление, что расслабление, как и просто отсутствие продуктивности, все еще является чем-то, что люди считают слабостью», — отметила Ли.

Художница Тайла Мейден в своем ролике высмеяла этот тренд. Девушка предположила, что если она утром приедет в гости к кому-то из участников тренда, то обнаружит их спящими. «Мне просто не нравится давление, которое подобные тенденции могут оказывать на вас, чтобы вы достигли такого уровня «продуктивности» вне вашей постоянной работы», — отметила Мейден.

Цифровой антрополог Рахаф Харфуш отметила, что основа хасл-культуры — зацикленность на оптимизации времени и самого себя.

«Многие составляющие нашего свободного времени отслеживаются — Spotify сообщает вам, сколько минут музыки вы прослушали, Kindle — сколько страниц вы прочитали, ваш iPhone сообщает вам, сколько времени вы смотрели в экран гаджета сегодня, — становится естественным навязывать эти метрики самим себе», — считает Харфуш.

Антрополог считает, что подобные видеоролики «от пяти до девяти» могут быть своего рода механизмом преодоления трудностей и выражением самоконтроля. Харфуш отметила, что люди в погоне за продуктивностью теряют спонтанность и право просто существовать.

Поделиться