PepsiCo прекратила производство в России. Каких напитков больше не будет
. История работы компании в странеPepsiCo окончательно прекратила производство популярных брендов газированных напитков Pepsi Cola, Mirinda, 7Up и Mountain Dew в России, пишет Reuters со ссылкой на американскую компанию.
Журналисты агентства посетили десятки магазинов и спортивных залов в Москве и других городах. Они обнаружили банки и бутылки с напитками PepsiCo, датированные июлем и августом. Последняя дата производства, на которую обратили внимание журналисты, 17 августа 2022 года. «Все концентраты (для изготовления напитков. — РБК Life ) закончились в России, и производство остановилось», — сообщили в компании журналистам Reuters.
История PepsiCo в СССР и России
На российском сайте компании говорится, что товарный знак Pepsi-Cola был зарегистрирован в СССР еще в 1938 году. В 1959-м на первой Американской национальной выставке газировку впервые попробовали тысячи советских граждан, в том числе генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев.
Производство напитка на территории Советского Союза стартовало в 1974 году, когда в Новороссийске открылась первая франшизная линия по розливу пепси. С тех пор компания постоянно увеличивала свое присутствие на рынке сначала в СССР, а потом и в России. Так, в 1993 году, кроме напитков компании, в стране появились еще и снеки Frito Lay. Спустя два года, в 1995 году, в Россию пришел новый бренд питьевой воды — Aqua Minerale.
Не только напитки
За последующие 20 лет по всей стране открылись производства: кваса «Русский дар», натуральных соков «Лебедянский», тонизирующих безалкогольных напитков, а также снеков. В 2011 году PepsiCo заключила одну из крупнейших своих сделок, компания приобрела российского производителя соков и молочной продукции «Вимм-Билль-Данн». В 2019 году компания отметила 60 лет в России.
Уход из России
О своем решении свернуть бизнес в России американская компания сообщила в марте этого года. PepsiCo объявила, что приостановит продажи Pepsi, 7Up, Mirinda и других напитков в стране, но продолжит производить товары первой необходимости, такие как молочные продукты и детское питание. В 2021 году Россия была для компании вторым по величине международным рынком после Мексики.
В июле американская корпорация запустила в России продажи прохладительных напитков под брендами Evervess и Frustyle. Они должны были заменить ушедшие с российского рынка Pepsi, Mirinda и 7Up.
Ранее PepsiCo Inc. во втором финансовом квартале отразила расходы в размере $1,165 млрд из-за обесценивания нематериальных активов за 12 недель, завершившихся 12 июня. Ее основной конкурент Coca-Cola HBS оценила ущерб от ограничения своей работы в России в первом полугодии в €190 млн.