«Женщина-Халк: Адвокат». Стоит ли тратить время на новый сериал Marvel

. История сильной и независимой кузины Брюса Беннера
Обновлено 26 декабря 2022, 14:22
Marvel
Фото: Marvel

На Disney+ вышло три эпизода сериала «Женщина-Халк: Адвокат». Это новая глава в телевизионном сегменте киновселенной Marvel, повествующая о новом для многих персонаже — Дженнифер Уолтерс.

Кузина Брюса Беннера может быть и Халком, и адвокатом, защищающим права людей со сверхспособностями. Кинокритик, редактор «Кинопоиска» и автор Telegram-канала «Комендант кинокрепости» Тимур Алиев рассказывает, как сила и контроль эмоций верифицируют самобытность женщин (по обе стороны экрана).

О чем сериал

Дженнифер Уолтерс — талантливый юрист. Ее ценят коллеги и клиенты, она на хорошем счету как профессионал своего дела. Однажды Дженнифер решает увидеться с двоюродным братом Брюсом Беннером, более известным во всем мире (киновселенной Marvel) как Халк. Внезапно образовавшийся посреди трассы космолет из Сакаара провоцирует аварию. Дженнифер выбирается из покореженной машины расцарапанная, и в открытую рану ей случайно попадает кровь брата. Через секунду она — женская версия Халка.

Обнаружив невиданную доселе трансформацию собственного тела, Уолтерс пребывает в шоке. Но эмоциональный коллапс длится недолго; в отличие от Брюса, которому потребовались долгие годы для того, чтобы договориться с альтер-эго, Дженнифер оперативно приходит к гармонии: в теле зеленой великанши она остается самой собой. Отринув супергеройское амплуа, героиня уезжает от двоюродного брата в закат — Дженнифер хочет профессионально расти как адвокат и не собирается бороться со вселенским злом, как ее родственник.

Обложка видео

Как это снято

Хлестко и смешно. Во-первых, «Женщина-Халк» не разменивается на сантименты. 30–35-минутный хронометраж здесь правит темпоритмом, никаких лишних движений. Каждый эпизод сериала выстроен по четкой схеме: завязка, ведущая к новому испытанию героини; второстепенная линия, внедряющая некоторых героев киновселенной (MCU); развитие основного сюжета; пара минут для слома четвертой стены и юмористических вставок; еще минута на рефлексию. Расслабляться некогда — того и гляди из-за угла выскочит суперзлодей, а из портала — маг.

В отличие от других телепроектов Marvel — того же «Сокола и Зимнего солдата» или «Соколиного глаза» — «Женщина-Халк» смотрится выигрышнее и свежее. Конечно, обязательно найдутся любители пнуть любой проект о сильной и независимой женщине (по сути, найти «бревно» в собственном глазу). Но сериал в лице главной героини обаятельно высмеивает хейтеров в каждом эпизоде. Однако нельзя не отметить, что глобально проект о кузине Брюса Беннера — история нарочито неуклюжая и метаироничная. Такой сплав одновременно и раздражает (как минимум своей предсказуемостью), и очаровывает — благодаря харизме и обаянию актрисы на главной роли.

Обложка видео

В «Женщине-Халке» появляется не только Марк Руффало в образе Брюса Беннера, но также Тим Рот (Мерзость) или Эмиль Блонски из фильма «Невероятный Халк» (2008), Бенедикт Вонг (Верховный маг, бывший «заместитель» доктора Стрэнджа) и Меган Зи Сталлион, рэп-звезда современности.

Кто снял и кто снялся

За концепцию сериала в ответе шоураннер Джессика Гао. В разные годы она работала над проектами «Силиконовая долина» (HBO) и «Подопытные» (Disney), но широкую известность получила как сценарист анимационных проектов — третий сезон «Рика и Морти», «Робоцып» и «Кунг-фу Панда: Удивительные легенды». Доверять такому автору новую главу киновселенной — некоторый риск. Но, как говорится, пути главы Marvel Studios Кевина Файги неисповедимы.

Девять эпизодов разделили между собой два режиссера, Кэт Койро и Ану Валиа. Койро отлично ориентируется в структуре ситкомов: она снимала криминальное драмеди «Прощай навсегда» (Netflix) и комедию «Родители-одиночки» (ABC). Собственно, первые три эпизода «Женщины-Халк» — это ее работа. Валиа, судя по фильмографии, форматно отличается от коллеги. В ее багаже — работа над драмами HBO «И просто так», «Поколение» и «Личная жизнь». Вероятно, нас ожидают вкрапления драматизма и более мрачная интонация в дальнейшем развитии истории Дженнифер Уолтерс.

Точкой притяжения, без сомнения, выступает актриса Татьяна Маслани — крайне удачное попадание в образ адвоката/несупергероини. Один протест героини против дуболомного (патриархального) давления на нее Беннера, что видит один-единственный путь в лозунге «большая сила — это большая ответственность», заслуживает восхищения. Дженнифер Уолтерс во многом благодаря легкости и обаянию Маслани идет по совершенно другому пути; бунтарство напополам с целеустремленностью и самоиронией — возможно, именно из этих ингредиентов и должна состоять Женщина-Халк.

Своеобразным «громоотводом» для Уолтерс становится ее напарница и подруга Никки Рамос (ее играет Джинджер Гонзага). Никки — соратница, советчица и помощница Дженнифер в делах юридических и, судя по трейлерам и анонсам, не только. Если бы Женщина-Халк и имела две личности, как оригинальный Халк, Никки стала бы третьей — серединой, уравновешивающей полярности одной сущности. Смешная и харизматичная, она всякий раз помогает Уолтерс расслабиться и смотреть на вещи проще.

Обложка видео

Плюсы, минусы, подводные камни

Вероятно, это не тот проект Marvel, который соберет звезды с неба. «Женщину-Халк» не вполне уместно ставить в один ряд с нынешними фаворитами киновселенной. Здесь нет фантастической атмосферы мира двойственной магии («Ванда/Вижн»). Главный персонаж вовсе не антигерой-трикстер, чей следующий шаг непредсказуем («Локи»). Нет в мире Дженнифер Уолтерс и сложносочиненного личностного конфликта, что разворачивается внутри одной сущности («Лунный рыцарь»).

Джессика Гао выдала более приземленный и социально ориентированный сериал. Честно говоря, это не так плохо, как может казаться. Перед нами по-прежнему Земля супергероев и суперзлодеев, но сеттинг, окружающий Уолтерс, в большей степени затрагивает обычных людей в этой вселенной — людей, о гибели которых так горевали Мстители на протяжении трехчасовых «Войны бесконечности» и «Финала». Пусть «Женщина-Халк» не всегда справляется с этим гладко: бывают и неловкие шутки, и не всегда уместный слом четвертой стены, воспроизводящий фишку Уолтерс из комиксов.

Двойственность человеческой натуры в сериале про маленькую белую женщину, которая превращается в большую зеленую женщину, занимает важное место, но не центральное. От прямолинейных сравнений Беннера и Уолтерс авторы отступают к более тонким материям. Эмоциональная сдержанность адвоката, которой всегда нужно «держать лицо», противопоставляется капитуляции перед личностным кризисом и агрессивным интенциям у представителей мужского пола, многие из которых не обременены эмоциональным интеллектом.

Тем не менее перед нами одна из самых здравомыслящих, цельных и ярких сериальных попыток дать женщине не только голос и силу (с этим уже справились десятки фильмов и сериалов в американской культуре). «Женщина-Халк» в первую очередь — о праве быть собой. Там, где условная «Зена — королева воинов» примеряла мужское амплуа (иначе с ней никто не считался), а «Ангелы Чарли» работали спецагентами под крылом у мужчины, сериал Джессики Гао не встраивает героиню в картину мира, под которую та подстроится. Если эта тенденция сохранится на протяжении девяти эпизодов, будет лишний повод для радости — что если в MCU нашли рецепт фем-кино?

Поделиться
Авторы
Теги