Дюпы — бюджетные аналоги дорогой косметики. Как они выглядят и где искать

. И не только косметики. Альтернатива есть даже фену Dyson
Обновлено 07 сентября 2022, 07:29
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Dupe Culture — или культура дюпов — захватывает соцсети и полки магазинов. Рассказываем, что это такое, и разбираемся в тонкостях вместе с бьюти-экспертом.

Анна Дычева-Смирнова
Анна Дычева-Смирнова
Управляющий директор «ЭкспоВижнРус», компании-организатора выставки InSharmExpo

Что такое дюп

На косметическом жаргоне термин dupe означает более дешевую версию популярного и, как правило, дорогого косметического продукта. Однако это не то же самое, что подделка. Дюпы не выдают себя за оригинал, а позиционируются как сопоставимая и чаще всего более демократичная по цене альтернатива. Сегодня аналоги косметики — это огромная индустрия и эффективный способ продвижения бьюти-продукции.

Какая косметика и бьюти-гаджеты породили наибольшее количество dupe-аналогов

Google опубликовал рейтинг самых популярных дюпов косметических средств. Кто расположился на верхних строчках?

1. 16 200 запросов в месяц — именно с такой регулярностью в Google ищут альтернативы помаде Almost Lipstick, Clinique, в оттенке Black Honey. Спустя 50 лет с момента начала выпуска это бьюти-средство стало вирусным в TikTok, что подстегнуло интерес пользователей к поиску похожих продуктов. Более бюджетные аналоги вроде помады Nude Createur, Vivienne Sabo, в оттенке № 20 (от 389 руб.), или Full Satin Lipstick, Catrice, в оттенке 100 (от 419 руб.), можно обнаружить в магазинах «Л'Этуаль» или в сети «Золотое Яблоко» в большом количестве.

2. На втором месте расположился стайлер для волос Airwrap от Dyson, аналоги которого набирают 14 800 поисковых запросов в месяц. Учитывая высокую цену девайса ($599), совсем не удивительно, что покупатели ищут сопоставимые альтернативы. Одна из лучших бюджетных моделей такого плана — стайлер HP8664, Philips (от 5299 до 7199 руб.). Еще один достойный вариант — S8670, Remington (от 4999 до 7999 руб.). Обе модели можно приобрести в магазинах «М.Видео».

3. Дюпы на ставшее культовым средство для восстановления и укрепления волос Olaplex набирают до 5400 запросов ежемесячно — с большой долей вероятности это происходит благодаря мощному эффекту TikTok. Этот бьюти-бренд впервые заявил о себе в середине 2010-х годов благодаря поддержке Ким Кардашьян. А в 2021 году спрос на Olaplex достиг пика, так как тиктокеры постоянно пели ему дифирамбы — он даже получил звание самого популярного бренда для волос в отчете онлайн-платформы Cosmetify в 2021 году. В нашей стране наиболее примечательным аналогом этого средства стал X Plex, разработанный брендом Ollin Professinal (от 1551 руб. в онлайн-магазине Stylist Prof).

4. На четвертом месте расположились альтернативы набора с матовой помадой Candy K Matte, Kylie Cosmetics, и бразильского увлажняющего крема для тела Brazilian Bum Bum Cream, Sol de Janeiro, которые ежемесячно в среднем набирают по 3800 поисковых запросов. Жидкую матовую губную помаду Complimenti Nude Matte, Relouis, тон 11 (от 475 руб.), мимикрирующую под бестселлер Kylie Cosmetics, можно обнаружить в интернет-магазине «Л'Этуаль», а экземпляр Stay 8h Matte Liquid Lipstick, essence, оттенок 01 (от 358 руб.), — в магазинах сети «Подружка». В свою очередь, отличная вариация на тему крема для тела Brazilian Bum Bum Cream от Sol de Janeiro есть у наших «соотечественников» Organic Shop. Крем называется Body Desserts, Caramel Cappuccino, доступен в онлайн-магазине бренда и гуманно оценивается в 670 руб.

Результаты исследования Google доказывают: вирусные продукты приносят пользу не только их создателям — они также являются крупным бизнесом для брендов, которые по сути наживаются на шумихе и на волне маркетинга получают впечатляющие обороты, предлагая потребителю более доступные альтернативы.

Как обстоят дела с дюпами у нас

Среди российских производителей пока только одна компания решила продвигаться в стилистике маркетинга dupes. Это компания Russian Beauty Guru, созданная Натальей Ракоч. Именно этот бренд начал позиционировать свой освежающий консилер «Культура сияния» как более доступную альтернативу бьюти-средства американской компании Becca. Консилер Ultimate Coverage Concealer Creme, Becca, стоит в среднем 3600 руб., тогда как цена российского аналога не превышает 1100 руб. Учитывая, что на сайте компании российский консилер уже полностью распродан, это говорит о том, что тактика работает. А значит, в контексте активного импортозамещения российским брендам имеет смысл подумать об именно таком способе продвижения.

Какие еще идеи бьюти-продуктов будут востребованы в 2023 году

Международное тренд-агентство WGSN недавно опубликовало исследование о том, какие тренды в бьюти-продукции, помимо процветающей Dupe Culture, выйдут на первый план. Что попало в чарт?

  1. Одна из основополагающих тенденций — Embracing Frugality, то есть «принятие скромности, бережливости». Умеренность и рачительность в потреблении будут крайне важны. При этом продукт совсем не обязательно должен быть дешевым. Он должен быть эффективным и при этом отражать ценности и образ жизни человека. Задача производителей — сделать все, чтобы помочь покупателю потреблять меньше без ущерба для качества.
  2. Кроме того, покупатель получит больше возможностей и инструментов для кастомизации продукта, то есть для адаптации его под себя. Речь о поддержании тренда «сделай сам» (например, когда нужно самостоятельно смешать ингредиенты перед нанесением средства на кожу) и варьировании ухода за кожей в зависимости от времени года, места проживания или принадлежности к какому-то конкретному сообществу (например, существует специальная косметика для геймеров).
  3. Мир ждет умных решений, соответствующих требованиям «кошелька» и планеты. В авангард выходит результативность, помноженная на научно-доказательную базу и разумное потребление, что позволит пользоваться парфюмерией и косметикой без угрызений совести и с чувством глубокого удовлетворения от сделанного выбора.
  4. Минимализм в потреблении будет способствовать появлению большого числа гибридных продуктов и слиянию границ между их различными категориями. Это, например, тонер-сыворотка, помада-бальзам, тональная основа со свойствами антивозрастного крема. Гибридные бьюти-средства для ухода и макияжа считают будущим в индустрии красоты. Прежде всего они помогут сократить временные затраты на бьюти-рутину. Также это небольшой, но важный шаг в направлении бережного и вдумчивого отношения к планете и ее ресурсам.
Поделиться
Авторы
Теги