Где купить недорогие часы — себе или в подарок. 5 достойных брендов
. Качественные и точные модели делают не только в ШвейцарииМы привыкли к тому, что часы должны быть непременно Swiss Made. Именно в этой небольшой европейской стране с XVII века сложились традиции часового дела, точнее сказать, они сюда переместились. С началом религиозных войн в Европе многие мастера-часовщики, ювелиры, специалисты по механике бежали — главным образом, из Франции — в протестантскую Швейцарию. И сегодня часовая отрасль является одной из важнейших в промышленности Конфедерации. В имиджевом отношении уж точно.
С 1 января 2017 года парламент ужесточил критерии, по которым часы могут получить маркировку Swiss Made. Теперь это не просто швейцарский механизм, установленный в корпус часов на территории Швейцарии: в этой стране должны быть осуществлены разработка и тестирование, а также не менее 60% производственных затрат. Гарантией качества является швейцарское происхождение часов — оно же символизирует престиж наручного аксессуара. Впрочем, достойные производители есть и за пределами Конфедерации.
РБК Life рассказывает о демократичных часовых брендах, сделавших выбор в пользу точности, практичности и удобства на каждый день.
Casio (Япония)
Конгломерат из Токио, основанный в 1946 году, — это крупная компания по производству электроники, которая делает все — от калькуляторов до кассовых аппаратов. В часовом мире фирма наиболее известна как изобретатель G-Shock (Gravity-Shock) — невероятно прочных часов в противоударном и водонепроницаемом корпусе.
Придумал их в 1983 году инженер Кукио Ибэ. G-Shock выдерживают падение с высоты до 10 м и давление до 10 атмосфер под водой, а срок службы кварцевой батареи составляет 10 лет. Часы стали настолько популярны, что почти превратились в самостоятельный бренд и стали предметом коллекционирования. Надежный аксессуар, напичканный высокими технологиями вроде GPS, Bluetooth и радиосинхронизации, остается стильным и элегантным. На сайте alltime.ru цены на Casio G-Shock варьируются от 9 до 170 тыс. рублей.
Jacques Lemans (Австрия)
Часовая компания со штаб-квартирой в городе Санкт-Файт в живописной Каринтии существует с 1975 года. Ее основатели — два брата-бизнесмена, Альфред и Норберт Ридль. Фирма до сих пор является независимой мануфактурой полного цикла, которая самостоятельно занимается дизайном, разработкой, производством, маркетингом и продажами в 120 странах по всему миру.
Бренд Jacques Lemans ценят за тщательно продуманный ассортимент по привлекательной цене. Вместо драгоценных металлов используется сталь с высококачественным pvd-покрытием, вместо бриллиантов — оригинальные кристаллы Swarovski, лаковые циферблаты трендовых оттенков получают отделку «солнечные лучи». Часы Jacques Lemans всегда выглядят дороже, чем стоят на самом деле. Кварцевый хронограф можно приобрести за 30,8 тыс. рублей, скелетон с японским автоматическим калибром стоит 40,9 тыс. рублей.
D1 Milano (Италия)
Этот молодой динамичный бренд появился в 2013 году усилиями Дарио Спаллоне — бизнесмен входит в итальянский рейтинг Forbes 30 Under 30. Премьера марки состоялась на Неделе моды в Милане, а через пару лет компания обосновалась в дизайнерском квартале в Дубае, где сегодня расположена штаб-квартира. Модельный ряд нацелен на таких же молодых и энергичных: часы сдержанные, но с изыском, в меру спортивные, но не агрессивные.
Бренд отлично чувствует актуальные тренды: ставка делается на тонкие корпуса, универсальные металлические браслеты, работу с титаном и высокоточные японские механизмы. В дизайне угадывается влияние швейцарского часового дизайнера Джеральда Дженты — но проявляется оно скорее в тщательной отделке деталей корпуса и циферблата. Скелетон, оснащенный японским автоматическим калибром Seiko, обойдется в 46,85 тыс. руб., дайвер Subacqueo с автоматическим калибром Seiko стоит 36,81 тыс. руб. Ультратонкая классика в стальной версии с кварцем не превышает 25 тыс. рублей.
Timex (США)
Американская часовая компания была основана еще в 1854 году в Уотербери, штат Коннектикут. Недорогие Waterbury clock быстро полюбились в Северной Америке и Европе. Дальнейшая история марки — череда удачных маркетинговых решений.
Во время Первой мировой войны компания поставляла часы армии США — после демобилизации солдатам разрешили оставлять себе армейские механические модели. В 1930-е фирма купила у Walt Disney права на использование Микки-Мауса. В 1951 году компания (она уже называется Timex) начала массированную рекламу на телевидении и радио, в которой часы проходили тесты на противоударность и водонепроницаемость. Timex вошли в каждый дом.
Сегодня марка предлагает широкий ассортимент моделей с кварцем собственного производства (до 25 тыс. рублей) и с японской механикой (до 35 тыс. рублей). У большинства часов есть функция подсветки — электролюминесцентная технология Indiglo была запатентована в 1992 году.
Daniel Wellington (Швеция)
История этой марки началась с ремешка. Во время путешествия по Австралии швед Филип Тюсандер повстречал джентльмена по имени Дэниел Веллингтон. На запястье стильного британца были винтажные часы на потертом текстильном NATO-ремне. Филип решил сделать «натовскую стропу» фишкой его собственной часовой марки — под логотипом Daniel Wellington, или просто DW. Компания появилась в 2006 году и уверенно обосновалась на рынке.
Филип выпускает только те часы, которые нравятся ему самому: тонкие модели аккуратного дизайна в идеально круглом полированном корпусе размера унисекс с минималистичными циферблатами. Кроме NATO-ремешков, предлагаются и ремни из натуральной кожи, и браслеты миланского плетения. А в названиях линеек неизменно проскакивают англицизмы Grace London, Classic Cambridge, Petite Sheffield. Цены от 8 тыс. до 28 тыс. рублей.