Образ недели. Возвращение легендарной модели Линды Евангелисты в Vogue
. Первое появление в журнале после неудачной косметологической процедурыК выбору героинь сентябрьского номера, самого объемного и исторически наиболее важного в году, Vogue подходит с особым вниманием. Это не просто селебрити, у которых грядет какая-либо премьера, или модели, демонстрирующие новинки сезона. Это героини с эксклюзивными или социально важными историями. Американский Vogue поместил на обложку теннисистку Серену Уильямс — едва ли не главную женщину в спорте, объявившую о намерении завершить карьеру, а британские коллеги — одну из главных супермоделей 1990-х 57-летнюю Линду Евангелисту, которая вернулась в свет после многолетнего затворничества.
Контракты с историческими домами мод — от Yves Saint Laurent до Chanel, фотосессии от величайших фотографов — от Артура Элгорта до Херба Ритца, десятки обложек в главных глянцевых журналах мира и знаменитая фраза «Я не встану с постели меньше чем за $10 тыс.» — все это о Линде Евангелисте. Однако когда в 2010-х ее коллеги — Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Кристи Тарлингтон, Хелена Кристенсен и Наоми Кэмпбелл — стали возвращаться на подиумы, Линды не было видно. Она единственная из «великой шестерки супермоделей» не появилась на показе Versace в 2017 году, посвященном Джанни Версаче — именно он сделал из манекенщиц звезд и во многом способствовал популярности и большому заработку самой Евангелисты.
Причина стала известна лишь спустя пять лет и несколько репортажей от папарацци с заголовками: «Линда Евангелиста изменилась до неузнаваемости». В феврале 2022 года модель появилась на обложке журнала People!, рассказав о том, что прибегла к криолиполизу, косметологической процедуре по коррекции фигуры путем заморозки жира, но получила обратный эффект: «в течение трех месяцев с момента начала процедуры она начала замечать выпуклости в области подборка, бедер и груди. Области, которые она хотела уменьшить, внезапно стали расти. И твердеть. А затем онемели». В разговоре с журналистами Евангелиста призналась, что не может смотреть на себя в зеркало, но надеется избавиться от стыда и «помочь другим людям, которые находятся в такой же ситуации».
Избавляться от стыда Линда решила единственным знакомым ей способом — фотосессиями. В июле она появилась в рекламной кампании Fendi — правда, Стивен Мейзел снял ее по пояс, а лицо было закрыто крупными солнцезащитными очками и несколькими бейсболками. Без манипуляций не обошлось и в съемке Vogue, которую тоже делал Мейзел: модель призналась, что визажист Пэт МакГрат нарисовала ей лицо, а челюсть и шею закрепила с помощью ленты и резинок. Vogue задается вопросом, насколько это здравый подход, чтобы помочь другим принять себя и поможет ли это принять себя самой Линде.
«Знаете что, я пытаюсь любить себя такой, какая я есть, но для фотографий…Фотографии, как мне всегда казалось, должны создавать фантазии. Мы создаем мечты, — отвечает она. — Кроме того, на фотографиях позаботились обо всех моих неуверенностях, дав мне возможность делать то, что я люблю».
Хотя Линда скучает по работе модели, ни о каком триумфальном возвращении говорить нельзя: «Вы не увидите меня в купальнике, это точно». После попыток исправить последствия бьюти-процедуры при помощи диет и липосакции («У меня разрезы по всему телу») она, кажется, решила просто смириться. «Никакие ограничения в диете, никакое количество упражнений никогда не исправят это», — приводила Линда слова своего лечащего врача.
С компанией Zeltiq Aesthetics Inc., оказавшей ей услугу по криолиполизу, она пришла к мирному соглашению, решив «оставить этот вопрос позади». Тем не менее, пишет Vogue, этот опыт, несомненно, останется с моделью. «Линда была одной из самых фотографируемых женщин в мире, женщиной, которая большую часть своей взрослой жизни наблюдала за тем, как ее лицо и тело добавляли нули к ее ценности. То, как она выглядит сейчас, — ее плата. И можете себе представить, насколько это тяжелый крест: обладать такой исключительной красотой и видеть, как она увядает, меняется или деформируется, а весь мир становится свидетелем этого».