Образ недели. Серена Уильямс на обложке Vogue, набравшей 660 тыс. лайков

. Одна из главных женщин в спорте объявила о завершении карьеры
Обновлено 09 сентября 2022, 08:53
vogue.com
Фото: vogue.com

На этой неделе Vogue представил обложку сентябрьского номера, главного в году. На ней — 40-летняя Серена Уильямс, одна из величайших спортсменок в истории большого тенниса, обладательница 23 титулов на турнирах «Большого шлема». На заглавном кадре, сделанном фотографом Луисом Альбертом Родригесом, она позирует в голубом платье Balenciaga с длинным шлейфом, который держит ее четырехлетняя дочь Олимпия.

Присутствие ребенка здесь неслучайно: Уильямс начинает эссе с того, что Олимпия «иногда молится перед сном Иегове, прося у него младшую сестру», да и сама она хочет сосредоточиться на семье и развитии своего бизнеса. Теннисистка владеет венчурной компанией Serena Ventures и бредом одежды S by Serena.

«Мне никогда не нравилось слово «пенсия». Оно не кажется мне современным. Я думала об этом как о переходе, но я хочу быть осторожной в том, как я использую слово, которое означает что-то очень конкретное и важное для людей. Возможно, лучшее описание того, чем я занимаюсь, — это эволюция. Я здесь, чтобы сказать вам, что я развиваюсь от тенниса в сторону других вещей, которые для меня важны», — написала Уильямс, добавив, что перед уходом из спорта сыграет на чемпионате US Open, который стартует 29 августа в Нью-Йорке.

Обложка с теннисисткой набрала в соцсетях более 660 тыс. лайков и почти 13 тыс. комментариев. Такой ажиотаж вызвало не только громкое заявление, но и платье, в котором оно было сделано, — облегающее, нежное, цвета голубого неба, как намек на обретение спокойствия и прекращение борьбы, усиленный розовым закатом и тихим океаном на фоне.

Серена Уильямс всегда использовала моду как средство невербального общения, подчеркивая свои высказывания и действия, а на корт выходила, словно на подиум. Сохранилась фотография 1992 года: восходящая звезда тенниса тренируется в топе и юбке с синими рисунками, издалека напоминающими кошачьи следы.

Любовь к «животным» принтам росла вместе с профессионализмом — на US Open в 2014 году Серена появилась в платье Nike с леопардовым принтом. Но это был далеко не самый эффектный ее выход: спортсменка играла в джинсовой юбке, розовом жакете, кожаной куртке, высоких черных сапогах, а также в юбке-пачке и сетчатых колготках, разработанных совместно с Nike и креативным директором Off-White Вирджилом Абло.

Разумеется, все это противоречило дресс-коду ряда турниров, предполагающему одежду белого цвета — считается, что он минимизирует видимость пота, сохраняя эстетичный вид, и охлаждает тело спортсмена. Белые костюмы у Уильямс были, и неоднократно, правда, и они давали пощечину строгим устоям. Например, на Уимблдоне в 2021 году чемпионка появилась в юбке со свадебным шлейфом, который впоследствии все же сняла.

Однако самый дерзкий, по меркам дресс-кода, образ Серены — это черный обтягивающий комбинезон, надетый на «Ролан Гаррос» в 2018 году, первый матч спортсменки после родов и постродовой депрессии. Уильямс говорила, что чувствует себя в нем «принцессой-воительницей из Ваканды» и хочет вдохновить всех женщин, которые «прошли через многое физически и морально, чтобы вернуться и вновь обрести уверенность в себе». Но главное в комбинезоне было не это — компрессионная эластичная ткань улучшала кровообращение, позволяя играть «без каких-либо проблем».

Президента Федерации тенниса Франции, где проходит «Ролан Гаррос», это, впрочем, не убедило. Он раскритиковал внешний вид бывшей первой ракетки мира, заявив, что нужно уважать игру и место ее проведения. В ответ на это Nike, автор экипировки Уильямс, написал в Twitter: «Вы можете забрать у супергероини ее костюм, но вы никогда не заберете ее суперсилу». К слову, чествуя суперсилу супергероини, бренд открыл в своей штаб-квартире здание Serena Williams Building площадью 1 млн кв. футов (около 93 тыс кв. м), или 140 теннисных кортов.

Во многом именно благодаря борьбе Уильямс — не только спортивной, но и модной — осмелели другие теннисистки. В июле они высказались о необходимости изменения традиционных правил, поскольку в белой одежде неудобно играть во время месячных. Из-за этого многим даже приходится сниматься с турниров. Но кажется, последнее слово здесь все же должна сказать революционерка. И это еще одна причина ждать ее финальный выход на корт.

Поделиться
Авторы
Теги