В России вырос спрос на мороженое и безалкогольные напитки
. Также в числе самых популярных онлайн-заказов – фрукты, сахар и квасРозничные магазины и сервисы доставки отметили увеличение спроса летом на ряд продуктовых позиций. Как рассказали РБК Life в пресс-службе онлайн-ритейлера «Самокат», в жаркий период выросли продажи фруктов, мороженого и прохладительных напитков. По сравнению с периодом с 1 апреля по 31 мая в период с 1 июня по 31 июля пользователи стали чаще заказывать свежие фрукты (+141%) и свежие овощи (+83%). Особенно высокий спрос на летние сезонные овощи, черешню, персики, нектарины, абрикосы, сливы, арбузы, дыни и баклажаны.
«В целом вырос спрос также на следующие категории продуктов: мороженое (+137%), безалкогольные напитки (+108%), замороженные полуфабрикаты (+102%), сыры (+95%), мясную гастрономию (+91%), кондитерские изделия (+86%), яйца (85%), хлеб и хлебобулочные изделия (+83%)», — отметили в «Самокате».
Ретейлер отметил любопытные факты в отношении жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Летом москвичи стали в два раза чаще заказывать замороженные полуфабрикаты (+103%) и сыры (+92%), а петербуржцы упор сделали на мясную гастрономию (+ 95%)
Топ-3 самых популярных продуктов по данным «Самоката» для доставки летом в Москве и Санкт-Петербурге выглядит так:
1.Свежие фрукты (в Москве рост +170%, в Петербурге + 140% по сравнению с весной);
2. Мороженое (в Москве прирост + 148%, в Петербурге + 115%);
3. Безалкогольные напитки (Москва + 107%, Петербург + 104%).
В сети магазинов «ВкусВилл» рассказали РБК Life, что за летние месяцы продажи мороженого выросли на 49%, наибольшим спросом у покупателей пользуется эскимо, пломбир в молочном шоколаде, сливочное в вафельном стаканчике и «соленая карамель».
«В категории напитков рост показывают квас, лимонады, компоты — на 57%, а спрос на соки и горячие напитки наоборот снижается. Безусловным лидером по числу продаж в онлайн стал квас, за июнь и июль продано более 200 тыс литров напитка», — пояснили в сети «ВкусВилл».
В июне на 146% выросли продажи ягод, в мае-июне в лидерах была краснодарская клубника, в июле покупатели все чаще заказывают малину, смородину и ежевику. Продажи косточковых фруктов летом выросли в 7,5 раз.
Общую тенденцию покупательского спроса РБК Life подтвердили в других розничных сетях и сервисах доставки продуктов. По данным «Delivery Club», за этот июль наибольший темп прироста спроса показали сезонные фрукты и ягоды: черешня, абрикосы, нектарины. В собственной и партнерской онлайн-доставке «Магнита» летом чаще всего пользователи заказывают сезонную продукцию: черешню, абрикосы, нектарины, молодой картофель, короткоплодные огурцы, квас. В доставке «Азбуки вкуса» летом отмечают наибольшую популярность питьевой воды и фруктов.
Из общей картины несколько выбивается «X5 Group», в которую входит несколько розничных сетей.
«В летний период в экспресс-доставке «Пятерочки» абсолютным лидером по продажам является сахар, на втором месте подсолнечное масло, далее квас и вода. В десятке также древесный уголь, охлажденная курица, а также, наполнитель для кошачьего туалета», — пояснили РБК Life в пресс-службе «X5 Group».
В то же время в торговой сети «Перекресток» (входит в «X5 Group») в летнем приоритете молоко, сметана, курица, овощи, зелень и сыр. Онлайн-гипермаркет Vprok.ru (входит в «X5 Group») отметил сезонный повышенный спрос на молоко, свинину, сахар, черешню, воду, арбузы и бананы.
Ранее РБК изучил данные Росстата о средних ценах на 558 потребительских товаров и услуг, стоимость которых отслеживает официальная статистика, и рассчитал на их основе топ-10 максимально подорожавших товаров в марте-мае 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выяснилось, что сильнее всего в цене выросла белокочанная капуста, она подорожала более, чем в три раза.