Места знать надо: рестораны, о которых не говорят, но в них стоит зайти
. Самобытные заведения, превосходящие во многом раскрученныеВ череде московских ресторанов чаще всего выбирают модные и новые места просто потому, что о них все говорят. Любопытство гонит самим убедиться в правоте молвы или при случае ее развенчать. При этом за кадром часто остаются оригинальные самобытные рестораны, кухня и сервис которых ничуть не уступают, а зачастую и превосходят те, о которых шумит город.
Суши: кафе Hanami
Небольшой корнер в «Eat Market Смоленка» (этот фуд-холл занимает цокольный этаж второй очереди «Смоленского пассажа») примечателен самым большим выбором роллов «Калифорния» и «Филадельфия» в городе.
«Филадельфия» — один из самых популярных роллов, его любят за сочетание сливочного сыра и копченого лосося. В Hanami готовят семь вариантов ролла: с опаленным лососем, со сладкой креветкой, с копченым угрем, с лососем и икрой тобико… Самый необычный вариант включает в себя тунца, лосося, красную и черную икру тобико, японский майонез и пряный соус на основе унаги. Кроме того, здесь готовят еще четыре авторских твиста на этом же сочетание рыбы, сливочного сыра, риса и нори. Ролл «Калифорния», который легко узнать по вывернутому наружу рису, катают в девяти вариантах: с лососем, с тунцом, с авокадо и тобико, с тигровой креветкой и японским майонезом, с угрем, сливочным сыром и огурцом, с камчатским крабом...
Кроме них есть и другие роллы, суши, сашими и гунканы, онигири, миниатюрные маки и запеченные роллы с сырной шапочкой.
Сыр: Shevol
Глава Michelin Гвендаль Пулленек, когда приехал в Москву, попросил показать ему семейную сыроварню. Ей оказалась Shevol de Rustic Олеси Шевчук и Рустама Агдарова на ВДНХ. Француз был в восторге, а Олеся поразмыслила и открыла ресторан, в котором все вертится вокруг сыра, от страчателлы и моцареллы до твердого козьего манчего, бри с белой плесенью, полутвердого сыра томм с лисичками, полумягкого таледжо с мытой корочкой, горгонзолы.
Все и сразу можно попробовать в сырной тарелке ресторана, но, право, стоит не спешить и заказать несколько блюд. Например, чудесный сырный суп из гауды и масдама с креветками и хрустящей кукурузой или ленивую лазанью с томленой, на волокна распадающейся говядиной, которая вздымается волной воздушного сырного соуса, стоит только поднести к ней нож. Запеченный камамбер с вареньем из инжира будет хорош и как закуска, и как десерт, да и за основное блюдо вполне сойдет, если не слишком голодны. Шеф Александр Айрапетян готовит просто и замечательно. В его кухне нет ничего излишнего, ничего нарочитого и ничего сверхординарного. Она хороша в каждой ложке и до каждой крошки. Все вкусы и текстуры сбалансированы, порции не малы, но и не чрезмерны.
Жирный плюс ресторана — его расположение в тихой дальней части ВДНХ. Сюда можно прийти после долгой прогулки по выставке, а можно специально приехать через КПП «Совхозный», оставить машину на парковке и отправиться изучать сыр.
Вино и паста: Giulietta, please, stop crying!
Слова Федерико Феллини, которые он сказал своей жене и музе Джульетте Мазине, растроганной во время вручения ему «Оскара», стали названием небольшой — шесть крохотных столиков и длинная барная стойка — чикетерии на Никитском бульваре, по соседству с «Жан-Жаком».
«Чикети» — так в Венеции называют небольшие закуски к бокалу. В итальянской кухне крайне важно качество продуктов. Здесь они идеальные. Паштет с джемом из кураги, печеные перцы под соусом тоннато, сэндвич с салями милано и томатным песто, финик с горгонзолой — берите все и сразу, пусть стол уставят маленькими тарелочками, чтобы уютно сидеть с друзьями и говорить о важном. Кстати, место примечательно и как самый маленький винный бар с самой большой, под 200 позиций, винной картой.
Буквально в нескольких метрах работает «Джульетта» побольше, ничем, кроме супервкусной еды, на первую не похожая. Ее специализация — пасты. Любителям понравится и спагетти болоньезе, и паккери путанеска с морепродуктами, но особенное внимание следует обратить на закрытую пасту — тортеллини с курицей, равиоли с лангустинами и рикоттой, аньолотти с грибами. В них тесто — не просто оболочка для содержимого, а важнейшая часть содержания.
Как дома: «Винага»
Крохотный винный бар на Большой Грузинской на высокую гастрономию не замахивается, его фишка — дружелюбная камерная атмосфера. Почти все пространство занимает стол на дюжину гостей. Сидеть предлагают на венских стульях с бабушкиными ковриками на сиденьях, а стену украшают ходики. Вся мебель, декор и посуда собраны на блошках и барахолках. Все вместе создает впечатление домашних посиделок на большой кухне в старом доме, где готовят что-то простое вроде пельменей или вареников. Сейчас, когда домашняя вечеринка кажется чем-то необыкновенным, такой бар — настоящая находка.
Здесь можно попробовать интересные вина небольших виноделен, неожиданно встретить пару старых знакомых и завести новых, обсудить интересующую вас повестку — от выставок и спектаклей до секретных вечеринок, соорудить коктейль и закусить все это брускеттой или тако, а на сладкое попросить вареники с вишней. В общем, всё как дома, только посуду мыть не надо.
Устрицы и морские ежи: «Fish Культура»
Мест, где подают устрицы, в Москве предостаточно, но только здесь они стоят 50 руб. за штуку, как и морские ежи. Именно это сделало ресторан на Новом Арбате культовым среди любителей морепродуктов.
Меню «Fish Культуры» переполнено самыми разными морепродуктами. Лосось, тунец, краб, сибас обыграны со всех кулинарных сторон. Крудо, роллы и тартары, поке и салаты, стейки и татаки — весь набор рыбных радостей здесь готовят с исключительной трепетностью. Крабов крошат в салаты, выкладывают на брускетты, упаковывают в роллы и запросто отдают в натуральном виде. Татаки из лосося надо брать всем, кто расстроен: оно немедленно поднимает настроение повышенной нежностью и красивым соусом с красной икрой. Порции в «Fish Культуре» небольшие. Зато больше можно попробовать за один раз, а в следующий есть уже самое любимое. Успех у «Fish Культуры» оказался таким весомым, что в начале августа откроется второй ресторан, на этот раз на Покровке.
Игристое: Champ
В Москве не раз предпринимались попытки открыть шампань-бар. Это самая свежая и, кажется, самая удачная. В винной карте не только шампанское, которое многие считают высоколобым напитком, но и просекко, секты, кава и другие игристые вина со всего мира, причем большая часть разливается по бокалам. В баре смешивают коктейли, и сейчас здесь самое время заказывать в качестве аперитива «Беллини». Его готовят с пюре из свежих сладких персиков.
Впрочем, в Champ нужно не только пить, но и есть. В основе меню лежит философия французской кухни, мудрость которой породила понятие «бистрономия», что позволяет соединять сложные техники с невысокими ценами. К бокалу стоит взять «Джильду» — классическую баскскую закуску из оливок, маринованного лука и корюшки вместо традиционного анчоуса. Невероятно красиво (и вкусно!) крем-брюле из фуа-гра с желе из кваса, его подают с хлебом с сухофруктами, и к свежему бокалу пузырей вряд ли что-то есть прекраснее. В тарелку овощей с кремом из нута и тунца можно влюбиться с первого взгляда, а костный мозг с шоколадным ганашем и флер де сель вызывает привыкание сразу после первой волны удивления. На десерт стоит брать ром-бабу: ее вылавливают из огромной банки, где булочка пропитывается ромовым сиропом.
Неаполитанская кухня: +39
Неаполь, наверное, самый противоречивый итальянский город. Шумный, грязный, переполненный, не слишком привлекательный для туристов, но называют его не иначе как citta meravigliosa — «город чудес». С точки зрения еды это мировая столица фастфуда. Здесь придумали пиццу и целый выводок блюд и закусок, которые готовят во фритюре. Объяснение этому простое: жар дровяных печей и кипящий жир безжалостно расправляются со всем болезнетворным в еде, что там может быть.
С кухней Неаполя и юга Италии вообще помогает разобраться ресторан +39 на Новой Басманной. Кроме отличной неаполитанской пиццы, искусству готовить которую пиццайоло Александр Слуту осваивал в пиццериях исторического центра города у Везувия, здесь есть еще целый раздел закусок во фритюре. Особенно хороши мини-пиццы «Монтанара» с томатным соусом и пармезаном. Они похожи на пышки с начинкой. А еще есть целый сет, по которому можно учить неаполитанский диалект: «А'фреселла» — хлебец с начинкой из тунца и оливок, «О'палоне э'Марадона» — что-то вроде бургера, «У'портафоль» — сложенная уголком пицца «Маргарита», «А'дзеппл» — сладкая пицца-десерт. Такого в городе больше нигде не готовят.
Да, вы ведь уже догадались, что +39 — это телефонный код Италии?