Продюсеры объяснили, как название фильма влияет на его успех
. За последние 20 лет заголовки кинолент стали на 13% лаконичнееПродюсеры фильмов объяснили, как название фильма связано с его коммерческим успехом. По их словам, оно может привлечь внимание зрителя, заинтересовать его, следует из исследования портала «Кинопоиск» (есть в распоряжении РБК Life).
На то, продолжит ли аудитория дальше знакомиться с проектом, влияет только само произведение.
«Название никогда не влияет на успех, но оно всегда помогает. В этом случае могу назвать «Чикатило». Это провокационное название, которое, возможно, привлекает негативной реакцией. Тебе хочется разобраться, про что там пытались снять. Добравшись через это название до сериала, зритель узнает, что это художественное произведение», — считает продюсер по оригинальному контенту Okko Гавриил Гордеев.
Согласно статистике «Кинопоиска», название также не влияет на оценки зрителей на платформе. Однако специалисты сервиса заметили, что фильмы с однословными заголовками вызывают более активный отклик. Им поставили на 65% больше оценок, чем картинам с названиями средней длины — от двух до четырех слов, и в полтора раза больше, чем лентам, в заголовке которых больше пяти слов. Игроки рынка считают, что все зависит от того, насколько название фильма может передать суть еще до просмотра.
«Из проектов, к которым я имею отношение, это «Полицейский с Рублевки». Это было очень точное название, из которого сразу было понятно, о чем сериал. Думаю, что на первом этапе оно помогло привлечь зрителей», — отмечает продюсер и режиссер Евгений Никишов.
Также заметна тенденция, что названия становятся более лаконичными. У фильмов, которые производились после 2012 года, средняя длина названий была на 11% короче, чем в 2000-е, и на 13% короче, чем в 1990-е. Это происходит и с сериалами. В 2000-х названия шоу были на 7% длиннее, а в 1990-х — на 4%.
Сервис привел в пример самое длинное название, оно состоит из 11 слов — «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 5. Вторая невеста императора». Это цикл исторических телефильмов Светланы Дружининой. Среди фильмов с самым коротким заголовком оказалась картина, в названии которой всего один символ — «Я». Это драма с Артуром Смольяниновым и Оксаной Акиньшиной, в которой главный герой, чтобы не служить в армии, попадает в районную психбольницу.
«Кинопоиск» в ходе исследования проанализировал названия полнометражных картин, телефильмов и сериалов, которые производились в России в период с 1991 по 2022 год, специалисты обработали порядка 10 тыс. тайтлов.