Кто такой Сяо Чжань — самый красивый мужчина в мире. Он обошел Роналду
. А еще — попал в Книгу рекордов Гиннесса и в крупный скандал с фанатами2,2 млн читателей онлайн-журнала Nubia проголосовали за 30-летнего китайского актера и певца Сяо Чжаня в рейтинге самых красивых мужчин в мире. Чжань обошел исполнителя роли Супермена Генри Кавилла, актеров Тома Холланда и Тимоти Шаламе, певца Джастина Бибера и футболиста Криштиану Роналду.
Нет, журнал не азиатский — он базируется в Лондоне, а в голосовании приняли участие жители 189 стран. Но, действительно, видеть на первой строчке представителя азиатской внешности, выбивающегося из стандартов мужской красоты и статуса секс-символа, довольно непривычно. Для сравнения: в прошлые годы лидерами подобных рейтингов становились звезда супергеройской франшизы «Мстители» Пол Радд, исполнитель главной роли в боксерской драме «Крид: Наследие Рокки» Майкл Би Джордан и актер Дуэйн «Скала» Джонсон. А ученые, апеллируя к принципу золотого сечения, называли самым красивым мужчиной нового «Бэтмена» Роберта Паттинсона.
Победа Сяо Чжаня может не подтверждать его красоту, но совершенно точно говорит многое о его популярности. За полгода до этого бренд Gucci, стремившийся поправить свои дела в Китае после коронакризиса, выбрал Чжаня в качестве нового амбассадора наряду с его соотечественниками: певицей Ли Юйчунь, актрисой Ни Ни и певцом Лу Ханем. Комментируя новость, издание WWD констатировало: у актера 29,6 млн подписчиков в социальной сети Weibo.
Что нужно сделать, чтобы создать в Восточной Азии такую армию фанатов? Либо стать участником бойз-бенда, либо сняться в дораме — коротком телесериале, как правило, посвященном отношениям между молодыми людьми. Сяо Чжань выбил двойное комбо.
Отучившись в Международной академии современного дизайна при Чунцинском университете технологий и бизнеса и честно отработав по специальности графическим дизайнером, он подал заявку на участие в шоу на выбывание X-Fire, стал одним из победителей и попал в новую мужскую айдол-группу X-Nine. Бойз-бенд активно выпускал хиты и гастролировал, но это не мешало Чжаню пробовать себя в других ролях.
В 2016 году он дебютировал как актер в фэнтезийной дораме «Суперзвездная академия», в 2018-м снялся в исторической дораме «О, мой император», а в 2019-м — в дораме в жанре сянься (то есть основанной на китайской мифологии) «Неукротимый: Повелитель Чэньцин». В последний проект Чжань попал благодаря не только сходству с персонажем романа Мосян Тунсю «Магистр дьявольского культа», который лег в основу сценария, но и своей «заразительной улыбке» и «чистому взгляду». «Неукротимый» достиг оглушительного успеха в Китае, набрав больше 10 млрд просмотров на стриминговой платформе Tencent Video, и за рубежом. Дистрибьютором сериала выступил Netflix, а издание Film Daily описало его как «глобальное явление», которое «сокращает разрыв между Китаем и остальным миром, формируя культурный рост для обеих сторон».
Это поставило для Сяо Чжаня точку в вопросе о том, в какой сфере развивать свою карьеру дальше. В 2018 году участники X-Nine перестали собираться вместе (хотя о своем распаде группа официально не объявляла), а Чжань если и писал песни, то для фильмов и сериалов со своим участием. Например, для «Нефритовой династии», ставшей рекордсменом по кассовым сборам в Китае, и «Боевого континента», собравшего на Tencent Video более 4 млрд просмотров. В отсутствие кинопроектов из-за пандемии в апреле 2020 года Чжань записал один из своих немногочисленных синглов Spot Light и попал с ним в Книгу рекордов Гиннесса. Песня стала самой быстро скачиваемой в Китае: 25,4 млн загрузок за 24 часа.
Однако не все в жизни китайского рекордсмена было так гладко и радужно. Тогда же, в 2020 году, пользователь фанфик-сайта Archive of Our Own («Наш собственный архив») начал публиковать роман — размышления об отношениях Сяо Чжаня и его коллеги по съемкам «Неукротимого» Ван Ибо. Фанаты артиста выступили против публикаций, посчитав, что они носят порнографический и оскорбительный характер. После многочисленных жалоб власти Китая заблокировали Archive of Our Own, но активных пользователей сайта возмутило это решение. Они заявили, что Чжань должен взять на себя ответственность за действия своих фанатов, и призвали к кэнселлингу — как со стороны шоураннеров, так и брендов, с которыми работал актер (на тот момент среди них были Piaget, Cartier и Estee Lauder). Впрочем, серьезных последствий для него это не возымело: Чжань выступил против разжигания конфликтов в интернете и выразил готовность направлять своих фанатов, «будучи положительным образцом для подражания».
Сегодня об «инциденте 227» (он получил название в честь даты начала киберконфликта — 27 февраля) напоминает лишь соответствующая страница в «Википедии». Сяо Чжань продолжает пополнять свое портфолио не только кинопроектами и работами с брендами (в июле 2021 года он стал амбассадором Zenith, а в феврале снялся в рекламной кампании Tod's), но и титулами. «Самый красивый мужчина в мире» — это хотя и самый международный из них, но не самый красноречивый. Чжань также признан «королем Weibo» (Weibo Awards Ceremony), «актером-сердцеедом» (China Literature Awards Ceremony) и «главной VIP-звездой» (Tencent Starlight Awards) — что бы это ни значило.