Исследователи выяснили, что 80% продавцов на маркетплейсах — новички
. За последний год число селлеров выросло в 3 разаОколо 80% продавцов на маркетплейсах ранее не имели опыта в сфере торговли на других площадках или самостоятельно. Таковы результаты исследования российского бизнеса в сфере онлайн-продаж, которое провел «Тинькофф E-commerce» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data.
В период со второго квартала 2021-го по второй квартал 2022 года число активных продавцов на маркетплейсах выросло почти втрое. Причем 72% опрошенных предпринимателей отметили, что для них выход на маркетплейс — это их первый опыт в онлайн-торговле. Они сообщили, что больше всего их привлекает низкий порог входа на площадки и быстрый доступ к большой аудитории клиентов.
Аналитики изучили транзакции клиентов банка в сфере E-commerce в течение трех последних лет на шести крупнейших маркетплейсах в России: Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», KazanExpress, AliExpress и «СберМегаМаркет». По данным площадок, в 2021 году спрос вырос в два раза. С начала пандемии количество селлеров растет с рекордной скоростью, сказано в отчете.
Также на руку маркетплейсам сыграл уход зарубежных брендов с рынка. Это временно снизит конкуренцию за покупателя, считает директор «Тинькофф E-commerce» Илья Кретов.
«Уход зарубежных брендов с рынка временно снизит конкуренцию за покупателя и подстегнет импортозамещение — поэтому рынок продолжит развиваться. Однако, чтобы найти своего клиента, предпринимателям нужно будет выходить на несколько маркетплейсов, глубже анализировать рынок и потребительский спрос», — отметил Кретов.
Также, по результатам исследования, самой популярной площадкой у российских селлеров стала Wildberries — ее выбирают 73% продавцов. На втором месте оказался Ozon — 18%, менее 1% у «СберМегаМаркета».