Мастер из Холмска разобрал автомобиль клиента на запчасти вместо ремонта
. Суд присудил механику взыскание в размере почти ₽500 тыс. в пользу истца
На Сахалине автомеханик вместо замены двигателя разобрал автомобиль клиента на запчасти
Житель Дальнего Востока отдал автомобиль в ремонт, а в итоге остался вообще без машины в буквальном смысле. Автовладелец из города Холмска (Сахалинская область) поручил местному мастеру заменить двигатель в транспортном средстве, но по истечении срока ремонта машину обратно не получил. Ситуация поясняется на сайте Холмского городского суда, куда обратился потерпевший.
Как рассказал истец, 5 сентября 2024 года он передал свой автомобиль ответчику, отплатил 65 тыс. руб. за предстоящую работу по замене мотора и привез сам новый двигатель стоимостью 120 тыс. руб.
Все договоренности были устными, без письменного договора, срок был обозначен до конца сентября. К этому моменту свой автомобиль с исправном виде клиент не получил, а в декабре обратился к правоохранителям с заявлением о совершении ответчиком в отношении него мошеннических действий. Опрошенный в ходе проверки по заявлению мастер данные обстоятельства не отрицал. Автомобиль к этому времени был уже полностью разобран, остался только внешний каркас. Все детали, в том числе переданный истцом ответчику новый двигатель, исчезли. Фактически машина попросту перестала существовать.
В суде истец потребовал взыскать с ответчика материальный ущерб в размере 457 500 руб., а также судебные расходы более 20 тыс. руб.
«Ответчик на судебное заседание не явился, какие-либо доказательства, опровергающие перечисленные обстоятельства, возражения не представил. Учитывая нормы закона и конкретные обстоятельства дела, суд пришел к выводу: требования истца являются основанными на законе и подлежащими удовлетворению», — говорится в сообщении пресс-службы.
И материальный ущерб, и судебные расходы надлежит возместить автомеханику. Решение суда пока не вступило в законную силу, отмечается на официальном сайте.
Ранее любопытный инцидент произошел в Швеции, причиной неприятностей автовладельцев оказался не человек, а дикое животное. Там лось забрел в автосалон Schmiedmann, специализирующийся на запчастях для BMW, и разбил дорогие машины. Гендиректор компании Виктор Эртегрен заехал в магазин, чтобы оставить здесь на зиму свой катер. Он услышал шум и решил, что это покупатель. Но вместо клиента в салоне оказалось дикое животное, которое передними копытами пробило дыру в капоте недавно отремонтированной BMW 850i, а также повредило машину одного из работников магазина.