В Петербурге только двое детей мигрантов дошли до экзаменов по русскому
. Образовательные учреждения получили всего 14 заявок от родителейВ Петербурге началось тестирование детей мигрантов по русскому языку

В Петербурге началось тестирование детей мигрантов на знание русского языка. Образовательные учреждения получили всего 14 заявок от родителей, сообщила Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина. Из них дошли до экзамена всего двое.
«В чем причина? В основном — проблемы с документами: либо документы на ребенка не в порядке, либо у родителей нет права находиться на территории России», — отметила Потехина.
По ее словам, оба ребенка, которые идут в первый класс, «сдать экзамен не смогли». «Очень тяжело вне школы научиться языку. Чем с более раннего возраста начинается работа, тем выше будут результаты. Через 3 месяца родители могут вернуться к экзамену, «подтянуть» язык ребенка. Где? Школы не обладают такими полномочиями. Но есть практика грантов некоммерческим организациям на такие программы, будем работать с ними вместе», — добавила вице-губернатор.
По данным Минпросвещения, в Москве насчитывается 25 963 детей школьного возраста, не владеющих или слабо владеющих русским языком, в Подмосковье — 44 422, в Петербурге — 19 622.
В декабре 2024 года Владимир Путин подписал закон о запрете зачисления в российские школы детей мигрантов, которые не знают русского языка.
Для зачисления нужно пройти бесплатное тестирование на знание языка, достаточное для освоения программы. Сделать это можно в государственной или муниципальной общеобразовательной организации.
«Лица, не прошедшие тестирование на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, не будут допущены до освоения указанных образовательных программ», — следует из закона.
Нормы вступили в силу 1 апреля 2025 года. По данным выборочного мониторинга, на начало 2024/25 учебного года сложности со знанием русского языка были у 41% детей мигрантов, такие данные приводил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Процессы обучения и социальной адаптации становятся крайне затруднительными для ребенка, не знающего языка, а также возникают проблемы у одноклассников и учителей, отмечал он.