Каждая пятая россиянка сочла себя альтушкой. Кто это такие
. В опросе участвовали 1600 человекCDEK.Shopping: каждая пятая россиянка сочла себя альтушкой

Каждая пятая россиянка так или иначе считает себя альтушкой, следует из опроса, проведенного CDEK.Shopping, результаты предоставлены пресс-службой сервиса РБК Life.
Исследование проводилось, чтобы выяснить, знают ли россияне значение слов «пикми-герл», «найк про» и «альтушки».
В опросе участвовали 1600 человек, из них 44% мужчины и 56% женщины от 18 до 55 лет по всей России среди клиентов платформы CDEK.Shopping. Исследование проводилось с 1 по 15 мая 2025 года.
43% знакомы с терминами «пикми», «найк про» и «альтушка», при этом 39% никогда таких слов не слышали. 58% считают, что способны выявить эти типажи по внешности.
Слово «альтушка» зародилось в TikTok, где контент условно делится на стрейт и альт. Стрейт — это часть публикаций, которая формируется нормисами, то есть обычными людьми. Это все, что относится к массовой культуре. Альт — это нечто субкультурное, немейнстримное (происходит от английского слова alternative — «альтернативный», «иной»). Обозначение «альтушка» может использоваться и в положительном, и в отрицательном ключе. Как самоназвание оно применяется в буквальном смысле, чтобы подчеркнуть, что носительница не такая, как все, уникальная.
Словосочетания «найк про» или «найки про» в Рунете характеризует девушку, часто публикующую контент в спортивной или обтягивающей одежде, чтобы привлечь внимание к своей фигуре. Это не только описание внешнего вида, но и некая насмешка над манерой поведения в соцсети.
«Пикми» называют тех, кто всеми силами старается понравиться представителю противоположного пола, подстраиваясь под его ожидания, вкусы и взгляды. Термин происходит от английского pick me! («выбери меня!») и передает суть поведения: «Посмотри, какая я особенная, не такая, как все. Выбери меня!»
Самым популярным среди респондентов стал стиль альтушка (37%). Его характерными чертами сочли грубую обувь на массивной подошве (38%), куртки косухи (27%), чокеры или цепи (13%).
Далее с 24% следует пикми, который у опрошенных ассоциируется с милыми платьями (42%) и оверсайз-футболками (23%). Стиль найк про (19%) чаще соотносили с кроп-топами (37%), корсетами (28%) и легинсами (19%).
42% не стали относить себя к какому-либо из этих типажей. 29% сочли себя найк про, а каждая пятая участница опроса была уверена — она альтушка. К пик ми отнесли себя только 5%.
48% считает, что «выбор такого стиля — это поиск индивидуальности». «Треть респондентов видят в этом следование трендам. Лишь 19% полагают, что девушки одеваются так, чтобы нравиться парням», — уточнили в пресс-службе. 42% приобретают такую одежду на маркетплейсах, трое из десяти респондентов покупают такие вещи в секонд-хендах, а каждый пятый — в офлайн-массмаркетах.
Как ранее сообщалось, большинство россиян считают, что успех в карьере зависит от формы одежды. К таким выводам пришли в ходе исследования сервиса «Работа.ру». В опросе участвовали более 3,5 тыс. пользователей сервиса из всех регионов России.
Уверены, что одежда оказывает влияние на работу и карьеру, 81% россиян. Внутри этой категории респондентов мнения разделились так: 26% считают, что удобство вещей стимулирует производительность; 20% видят в одежде способ повышения авторитета в глазах коллег, клиентов и начальства; 18% уверены, что красивый внешний вид повышает настроение, а значит, отражается на рабочих результатах; 17% думают, что определенная одежда, униформа или костюм помогают сосредоточиться. Мнение, что одежда не оказывает никакого влияния на работу и карьеру, высказали 19% участников опроса.