Банки предупредили о вероятных сбоях из-за ограничений интернета в Москве
. Данными поделились в Сбербанке и ВТБ
Введенные в Москве и Московской области ограничения на работу мобильного интернета могут сказаться на функционировании банковских устройств, сообщили РБК в Сбербанке и ВТБ.
«Рекомендуем клиентам подключиться к сети Wi-Fi или повторить операцию позднее. В связи с ограничением работы мобильного интернета в праздничные дни также могут наблюдаться затруднения в работе некоторых банкоматов и POS-терминалов, использующих беспроводной канал связи», — говорит представитель Сбербанка. В банке уже разослали клиентам соответствующее предупреждение по СМС.
Представитель ВТБ также заявил о том, что в Москве и других регионах могут быть сложности с доступом в приложение банка из-за возможных ограничений в работе мобильного интернета. Также возможны перебои в работе некоторых банкоматов и POS-терминалов. В ВТБ тоже порекомендовали использовать Wi-Fi. Банкоматы, расположенные в отделениях банка, работают штатно, подчеркнули в организации.
В сообщении СБП рассказали, что сбои могут быть и при оплате через Систему быстрых платежей.
«В связи с возможными ограничениями доступа в сеть интернет в Москве с 7 по 9 мая в столице и области могут быть сложности с переводами между счетами и оплатой через СБП, а также временные трудности при приеме платежей по картам в терминалах оплаты в магазинах и онлайн», — объяснили в СБП.
Как добавили в публикации, в соцсетях и телеграм-каналах появился ролик, на котором видно, что банкоматы нескольких банков «выдают ошибку в работе». Где именно произошел сбой, в видео не уточняется. РБК направил запросы в крупнейшие розничные банки.
5 мая Единая государственная система реагирования и ликвидации происшествий (РСЧС) объяснила жителям столицы, что проблемы с интернетом связаны с обеспечением безопасности праздничных мероприятий.
5 мая россияне стали жаловаться на сбои в работе мобильной связи и интернета у операторов Т2, МТС, «МегаФон», Yota и «Билайн», а также на работу мессенджеров Telegram и WhatsАpp (принадлежит корпорации Meta, признана в России экстремистской и запрещена). По данным Downdetector, большинство жалоб поступало из Москвы.
В «Билайне» и «МегаФоне» подтвердили РБК сложности с мобильной связью и интернетом, отметив, что это произошло по «независящим от нас причинам».