Новая музыка недели: ATL, AY YOLA, Рушана и Сюзанна
. Исключительно российские релизы, вирусные и взрывные
Хтонический хип-хоп от ATL, светлые песни Лени Федорова, фолк от Сюзанны, инди-поп от бывшей участницы «Голоса», вирусный синтвейв по-башкирски. Обозреватель и автор телеграм-канала «Нормальный инди-рок» Дмитрий Ханчин — о музыкальных новинках этой недели.
Внимание! Материал 18+.
AY YOLA — Homay
Молодая группа из Башкортостана сочетает традиционные инструменты с современной электроникой. Homay — всего лишь вторая их песня, и за неделю ролики с ней в соцсетях успели набрать несколько миллионов просмотров. Красивая девушка в пышной меховой шапке поет на башкирском языке под синтвейв — да так, что цепляет моментально.
Группе уже пророчат славу дуэта АИГЕЛ, чья песня «Пыяла» стала в прошлом году большим вирусным хитом. К слову, AY YOLA — это семейное предприятие: автор музыки — продюсер из Уфы Руслан Север, а та самая девушка в этнической одежде — его дочь Аделя. Сама же песня посвящена волшебной птице Хумай, одной из ключевых героинь башкирского эпоса «Урал-батыр».
ATL — «Необратимые последствия»
Рэп-шаман из Чувашии выпустил первый за шесть лет сольный полноформатный альбом. За это время у него выходило несколько микстейпов, совместный релиз с коллегой по цеху Ка-Тетом — словом, скучать поклонникам не приходилось. И все равно к альбомам всегда особое отношение — это не сборник разномастных треков, а цельное авторское высказывание.
Слушатели, уже знакомые с творческим методом Сергея Круппова, не найдут тут чего-то принципиально нового: это все те же мрачные видения постсоветской жизни под ухающий апокалиптический рейв, знакомые нам по альбомам «Марабу» и «Лимб». Разве что атмосфера сгустилась, не осталось проблесков былой эйфории. Только хтонь, знакомая каждому жителю одной шестой. Ничего нового — но оторваться невозможно: включив альбом, проваливаешься в него с головой, и каждая строчка бьет по живому, и каждый бит отдается где-то внутри. ATL'у не нужно выдумывать ничего нового, ведь свой стиль он отточил до остроты клинка Хаттори Хандзо — можно рубить головы.
Рушана — «Углами»
Молодая певица Рушана участвовала в шоу «Голос» и даже дошла до финала, уже была готова покорять поп-сцену, но в итоге выбрала другую дорогу — объединилась с питерскими музыкантами и заиграла чуткий и трепетный инди-поп, в котором радиохедовская манера аранжировки сочетается с трогательными мелодиями, как из оттепельного советского кино.
Вы могли слышать ее прошлогоднюю песню «К окраинам»: рилс, где певица на балконе поет про километровый пуховик, набрал какие-то невероятные цифры. За песней последовал и альбом «уф!».
А вот и новинка от Рушаны — свежий сингл «Углами». С одной стороны, уютные гитарные переборы и нежнейший голос на месте, а с другой — песня звучит резче и беспокойнее, чем прежде, сперва сбивая с толку странным ломаным ритмом, а потом выстраивая стену шума и обрушиваясь на слушателя сокрушительной концовкой.
Леонид Федоров, Игорь Крутоголов — «В солнечном блеске»
Лидер «АукцЫона» вместе со своим давним соратником из израильской группы «Крузенштерн и пароход» выпустил альбом на стихи Анри Волохонского. Федоров — очень плодовитый автор, в год у него выходит по несколько релизов, каждый из них по-своему интересен, но не всякий легок для восприятия: слушая их подряд, можно в какой-то момент застрять в непролазных авангардных дебрях.
Свежий релиз «В солнечном блеске» в этом плане не ставит перед слушателем сильных преград: треки мелодичные и певучие, а разного рода звуковые эксперименты воспринимаются скорее как атональный крем, размазанный по красивому лицу.
Сюзанна — «Кажется»
Новая песня одной из самых ярких певиц на российской сцене: неповторимый, мгновенно узнаваемый голос Сюзанны одинаково хорошо звучит как на современных r'n'b-битах, так и поверх акустических переборов. Новая песня — из второй категории, это мистический фолк-рок, дышащий почвой и судьбой, при этом отдающий чем-то неуловимо блюзовым. Изумительное сочетание.
«Краснознаменная дивизия имени моей бабушки» — «Безумец»
Когда-то КДИМБ исполняли сказочные песни с оркестровым размахом, но с тех пор прошло много лет, группа успела неоднократно поменять состав и переизобрести себя. И все же ничто не предвещало такого поворота: новый, первый за два года сингл — пронзительная баллада с тончайшей аранжировкой: голос и акустическая гитара будто подвешены в темном, мерцающем огнями пространстве.
Вокалистка Саша Фролова написала эту вещь после общения с человеком, который потерял близкого и не был готов жить дальше, и вложила в нее целую гамму чувств — растерянность, принятие, горечь, неизбывную печаль.