«Удачи всем, кто пытается ее догнать»: критики оценили Mayhem Леди Гаги
. Новую пластинку хвалят за мультижанровость и глубокий смыслВышел новый альбом Леди Гаги Mayhem, пластинку похвалили музыкальные критики

Обложка альбома Mayhem, Леди Гага
Седьмой студийный альбом певицы Леди Гаги вышел 7 марта на лейбле Interscope Records. Пластинку Mayhem («Разгром»/«Хаос») предваряли успешные синглы Disease и Abracadabra, а трек Die With a Smile, записанный с Бруно Марсом, сейчас находится на втором месте в чарте Billboard Hot 100.
14-кратная обладательница «Грэмми» и лауреат «Оскара» Леди Гага вновь обрела страсть к музыке, разорвав связи с фальшивыми друзьями, отойдя от прицелов папарацци и сменив вечеринки на тихие вечера дома. Эта личная трансформация стала душой Mayhem, пишет AP.
При записи пластинки певица сосредоточилась на путешествии по волнам самопознания, которое дало ей возможность несколько раз оказаться в центре внимания (выступление на церемонии «Грэмми» с Бруно Марсом, где они исполнили кавер на California Dreaming, посвятив его труду пожарных; выступление с песней Hold My Hand перед Суперкубком в Новом Орлеане). В следующем месяце Гага станет хедлайнером фестиваля Coachella, а в мае даст бесплатный концерт на пляже Копакабана в Рио-де-Жанейро.
С помощью Mayhem Гага стремится продемонстрировать, что ее талант был истинной движущей силой ее восхождения. Раззадоренная скептиками, певица полна решимости показать, что она и есть архитектор своего успеха, а не просто рядовое творение индустрии.
Критики оценили это стремление преимущественно положительно, с удовольствием разбирая как музыкальное содержание Mayhem, так и смысловое.
Rolling Stone
Автор: Бриттани Спанос
«Большую часть альбома Гага дразнит тяжеловесностью, но запись достигает пика некоторыми из своих поверхностных моментов. Трек Zombieboy — немного арт-поп, отсылающий к пластинке The Fame, милая и сексуальная песня, один из немногих фанковых моментов на Mayhem. В How Bad Do U Want Me она восхитительно пародирует Тейлор Свифт, намекая на ее трек Gorgeus из альбома «1989». А вот бридж в Don't Call Tonight — это чистое наслаждение в духе 1980-х. Это один из множества небольших моментов, которые делают каждую песню действительно яркой, во многих треках есть эксцентричные музыкальные аутро, из-за которых хочется сразу же переслушать их снова.
Mayhem ясно дает понять, что Гага — одна из наших самых идеальных поп-звезд: артистка с непоколебимым чувством самосознания и идентичности, которая может ссылаться на себя, не играя в дешевую ностальгию. Потому что даже когда Гага думает о прошлом, ее взгляд всегда обращен к будущему».
Pitchfork
Автор: Рич Джузвиак
«Этот проект призван напомнить слушателям, почему они влюбились в нее (Леди Гагу. — РБК Life) в первую очередь, до джазового белтинга (насыщенная манера пения с напряженным вокалом в верхнем регистре. —РБК Life) и классического стиля написания песен с глубоким смыслом или становления кинозвездой. Побуждение от жениха Майкла Полански, одного из исполнительных продюсеров альбома, вернуться к поп-корням стало для нее стимулом, чтобы пересмотреть себя. «Я задалась вопросом, что же делает меня мной? Что меня вдохновляет?» Mayhem получился явно не от кого-то, кто тайком разогревает начос, пытаясь выдать их за свежие, а от кого-то, у кого есть свое полноценное кулинарное шоу, посвященное искусству разогрева начос».
NME
Автор: Ник Левин
«Гага придерживается своего максималистского видения, не потворствуя современным поп-тенденциям, и в этом чувствуется самоуверенность. Большинство треков Mayhem длятся около четырех минут или более, что делает их эпическими в эпоху TikTok. Только How Bad Do U Want Me, в которой есть оттенки классики Тейлор Свифт эпохи «1989» и синти-попа «Only You» от Yazoo, не звучит полностью в стиле Гаги. Die With A Smile, ее относительно сдержанный софт-рок-дуэт с Бруно Марсом, подается как освежающий финал после пиршества смелых вкусов.
В конечном счете Mayhem кажется отличным альбомом Гаги, потому что он просто очень веселый. Иногда он немного похож на беседу со старым другом, которая хороша, даже если он несет ерунду».
The Guardian
Автор: Алекс Петридис
«Шипучая электроника борется за пространство с пианино и гитарными припевами. Кажется, что практически все было создано со взглядом на танцпол: есть отсылки к Daft Punk, диско, буги-вуги 1980-х и хаусу. Есть песни, радостно воспевающие удовольствия мимолетной клубной связи как бальзам для души (Garden of Eden). А есть песни, двусмысленно размышляющие о природе славы: «Сядь в первом ряду, посмотри, как умирает принцесса», — поет она в Perfect Celebrity, что одновременно является и хорошей игрой слов, и аналогом ее перформанса, изображающего смерть знаменитости на церемонии MTV Awards в 2009 году, во время которого она пела Paparazzi, при этом истекая кровью из раны на животе».
Slant Magazine
Автор: Алекса Кэмп
«Главные синглы Disease и Abracadabra оправдали обещание возврата к звучанию ее The Fame, Monster и Born This Way. Но за этим исключением, Mayhem полностью придерживается синти-попа 1980-х, особенно в середине. От трека Zombieboy, поклона Рику Дженесту (канадская модель, парень-зомби. — РБК Life), до заводной Killah в стиле Дэвида Боуи. Это приманка и обманка, что, вероятно, разочарует многих поклонников и смутит критиков.
Такие треки, как Garden of Eden, раздражающая электроника, спродюсированная совместно с французским диджеем Gesaffelstein, пытаются возродить грязный стиль тусовщицы, с которым выходил дебютный альбом Гаги. Песня Perfect Celebrity раскрывает тему дегуманизации поп-звезд — актуальный тейк, кажущийся банальным для женщины, которая, что иронично, начала свою карьеру с фетишизации знаменитостей. <…> То, что Mayhem не оправдывает своего названия, не преступление, но он совершает худший поп-грех: он скучноват».
Consequence
Автор: Мэри Сироки
«Этот альбом, как заявила сама Гага, потребовал от нее столкновения с ее страхами, связанными с ожиданиями от поп-музыки, ее стартовой площадки в карьере. Mayhem — ее первая настоящая поп-запись за более чем десятилетие, но ее отказ находиться в рамках жанра стал гарантией, что альбом чувствуется как возвращение домой, а не как завершение пути. Mayhem — это свидетельство мощи постоянной рефлексии, он доказывает, что даже после двух десятилетий на передовой поп-культуры Леди Гага остается артисткой в постоянном движении. Удачи всем, кто пытается ее нагнать».