«Микки 17» вышел в мировой прокат. Реакция критиков
. Роль Роберта Паттинсона впечатлила практически всехКинокритики похвалили Роберта Паттинсона за роль в «Микки 17»

Кадр из фильма «Микки 17»
Новая фантастическая антиутопия от Пон Джун-хо, южнокорейского кинематографиста с американским «Оскаром», основана на романе «Микки 7» Эдварда Эштона. Книга вышла в 2022 году и сразу привлекла внимание режиссера. Потенциал футуристической сатиры просматривается в ней невооруженным глазом, проявляясь как в персонажах, так и в обстановке.
Роман и фильм повествуют о человеческой колонии на холодной планете Нильфхейм. В распоряжении колонистов имеется особый член экипажа — расходник Микки, которого не страшно отправлять на самые опасные задания (хоть в ядерный реактор, хоть в пасть огромным слизням), потому что после смерти его могут напечатать на 3D-принтере заново, внедрив прежнюю память. И вот — новый Микки, неотличимый от ушедшего в расход. В романе герой прожил семь итераций, в фильме — 17. Так что в его имени фигурирует этот порядковый номер.
Роль Микки исполнил Роберт Паттинсон, и его герой удивит тех, кто помнит актера исключительно по «Сумеркам». Микки 17 — это не крепкий орешек, не Рэмбо и не Бэтмен, а уязвимый персонаж с незначительными физическими и интеллектуальными способностями. Однако такой герой, ориентирующийся в вопросах морали, по мнению автора романа и, видимо, Пон Джун-хо, может пригодиться человечеству в непростые времена.
Collider
Автор: Росс Бонами
«Микки 17» не скрывает своих крупных тем: от очевидного контроля корпораций над рабочими до явных отсылок к Трампу в образе Маршалла, которого играет Марк Руффало, — чего не было в книге Эдварда Эштона «Микки 7». Если «Сквозь снег» и «Окча» показывали зло корпоративного мира, постепенно раскрывая его настоящую тьму, то «Микки 17» сразу начинает с откровенно мерзкого поведения системы — и это только идет ему на пользу. Выставив монструозные мотивы корпораций на передний план, фильм получает больше возможностей для игры с этой концепцией и построением мира — умный выбор для столь насыщенного сюжета.
Также захватывающе наблюдать, как режиссер работает в таком масштабе, полностью воплощая свое грандиозное видение. Очевидно, что после «Паразитов» у него появилось достаточно влияния, чтобы снимать что угодно, и он использует эту свободу, чтобы создать дикий интригующий мир, наполненный иронией и политическим зарядом».
The New Yorker
Автор: Джастин Чан
«Как и в «Сквозь снег», персонажи заперты в ледяном мире, вынуждены существовать на пресных протеиновых пайках и отчаянно нуждаются в дозе запрещенных веществ (тяга к зависимости — недооцененная константа в киновселенной Пон Джун-хо). Как и в «Окча», сложный генетический эксперимент, разработанный на благо человечества, разоблачается как абсолютно бесчеловечный. Все три фильма (вместе с «Микки 17») демонстрируют, как изумительны навыки Пон Джун-хо как режиссера боевиков: даже довольно простая последовательность действий с участием мобильного телефона и бензопилы выглядит виртуозно. <…> Паттинсон не просто спасает фильм, но и углубляет сюжет. В его игре есть изящный трюк, который я не буду раскрывать: достаточно сказать, что фильм подсовывает нам Микки, которого мы не ждали.
Это не добродушный простак. Паттинсон в один момент — мягкотелая марионетка, а в следующий — жестокий нигилист, с явным удовольствием бросает вызов представлениям Микки о самом себе или, точнее, о своих «я». Даже если бы ДНК и воспоминания можно было бесконечно дублировать, Пон Джун-хо намекает, что индивидуальная мораль все равно оставалась бы величиной неопределенной, слишком человеческой и уникальной, чтобы поддаться фиксации».
Кадр из фильма «Микки 17»
Roger Ebert
Автор: Кристи Лемир
«Микки 17» становится слишком запутанным с появлением Микки 18, несмотря на частые закадровые комментарии Паттинсона, как устроен этот мир. Однако многое говорит само за себя благодаря великолепной операторской работе Дариуса Хонджи и мрачному индустриальному дизайну производства от Фионы Кромби. Побочные сюжетные линии выходят из-под контроля и затягиваются до бесконечности — среди них заговор с переворотом и местные существа, известные как «ползуны» (creepers), которые напоминают серых замшевых броненосцев и умудряются быть одновременно отвратительными и очаровательными. Как и в «Окче», этот элемент фауны совершенно не скрывает своего подтекста, буквально вдалбливая зрителю идеи об иммиграции и колонизации».
Кадр из фильма «Микки 17»
Hollywood Reporter
Автор: Дэвид Руни
«Этот фильм, без сомнения, найдет поддержку среди преданных поклонников режиссера-автора, но повествование Пон Джун-хо, хотя и несомненно игривое, оказывается перегруженным и хаотичным, со множеством ненужных отвлечений. Можно предположить, что роман Эдварда Эштона был более многослойным, и, хотя у режиссера есть своеобразное обаяние в его дерзком подходе к материалу, в таком изложении история кажется попросту нелепой, а ее политические уколы — немного бессильными. Этой истории особенно мешают чрезмерно театральные, почти карикатурные выступления Руффало и Коллетт (вспомните Джейка Джилленхола в «Окче»).
Паттинсон удачно создает два разных образа — Микки 17 и 18, наделяя первого мультяшным американским акцентом, а второго — агрессивной непредсказуемостью. Их попытки убить друг друга становятся, пожалуй, единственным моментом, когда фильм действительно обретает ощутимые драматические ставки. А в ответах Микки на очередной вопрос, каково это — умирать, звучат ноты меланхолии. Спрашивают его, кстати, довольно часто».
Variety
Автор: Питер Дебрюж
«В книге Эштона было на десять копий Микки меньше, но Пон увеличил их число до 17, с явным удовольствием подвергая и персонажа, и актера серьезным испытаниям. Паттинсон стойко выдерживает все это, окончательно переворачивая представления поклонников «Сумерек» о себе, играя совершенно жалкого персонажа. Большую часть фильма он находится в бесконечном цикле, напоминающем «День сурка», где Микки обречен вновь и вновь проживать одну и ту же никому не нужную жизнь, параллельно отвечая на бесконечно бестактные вопросы о том, каково это — умирать.
Кадр из фильма «Микки 17»
Современная наука уже частично занимается чем-то подобным, экспериментируя с небольшими группами стволовых клеток, а не с полностью сформированными, наделенными памятью телами. Такой метод хотя бы избавляет человека от унизительной боли. Но меняет ли наше восприятие этого процесса факт, что он теперь происходит с Паттинсоном с его страдальческим выражением лица? При всех темах — от осуждения пропасти между социальными классами до призыва к состраданию ко всем живым существам — неясно, можно ли вынести из этой мрачной комедийной притчи Пон Джун-хо хоть какие-то новые аллегории. Одного просмотра будет достаточно».