Житель Индии подал в суд за слишком долгий просмотр рекламы в кинотеатре

. Он получил компенсацию

Житель Индии получил компенсацию за слишком долгую рекламу в кинотеатре

Обновлено 26 февраля 2025, 12:40
Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

Индийский суд обязал сеть кинотеатров выплатить компенсацию мужчине, которому пришлось 25 минут смотреть рекламу перед фильмом, сообщает The Guardian.

30-летний житель города Бангалор Абхишек М.Р., купил билет на военную драму Sam Bahadur. По расписанию сеанс должен был начаться в 16:05. Однако перед началом просмотра был запущен 25-минутный рекламный блок, из-за чего сам фильм начался и закончился позже. Это нарушило планы мужчины, который сразу после просмотра рассчитывал вернуться на работу.

Тогда он решил обратиться с иском в суд и потребовать от сети кинотеатров компенсацию за потраченное время. В своем иске он рассказал, что кинотеатр навязал зрителям рекламу.

Суд встал на сторону любителя кино и обязал компанию PVR Inox выплатить 50 тыс. индийских рупий (50 тыс. руб.) за потраченное впустую время, а также 5 тыс. рупий (5 тыс. руб.) за моральный ущерб. Кроме того, сеть кинотеатров должна будет возместить мужчине судебные издержки.

По мнению суда, у людей с плотным графиком нет возможности тратить по 25–30 минут на просмотр рекламы. Более того, в суде решили, что посетители кинотеатров не обязаны смотреть рекламу против своей воли. Представители PVR Inox попытались защититься, заявив, что кинотеатры обязаны демонстрировать социальную рекламу. Однако суд посчитал, что большая часть показанных роликов была коммерческой.

В отличие от западных стран, в Индии реклама транслируется не только перед началом фильма, но и во время 15-минутного перерыва в середине сеанса.

Ранее 24-летний канадец подал в суд на компании TikTok, YouTube, Reddit, Instagram и Facebook (последние две принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Он обвинил их в том, что их платформы вызывают слишком сильное привыкание.

Канадец начал пользоваться социальными сетями в 2015 году. Он отметил, что с тех пор его продуктивность снизилась, возникли проблемы со здоровьем, а также ухудшился сон. При этом молодой человек старается ограничить использование соцсетей двумя часами в день. Однако и этого недостаточно — платформы все равно негативно влияют на его состояние.

Поделиться
Авторы
Теги