Как микротренды из социальных сетей влияют на моду и что актуально в 2025

. Библиокор, «темная академия» и «уставшая англичанка»
Обновлено 19 февраля 2025, 07:59
Edward Berthelot / Getty Images; HBO
Фото: Edward Berthelot / Getty Images; HBO

В 2025 году мода уже не создается исключительно дизайнерами или глянцевыми журналами — ее формируют сообщества в соцсетях. И не только популярные инфлюенсеры, но и обычные пользователи.

TikTok, Pinterest и другие площадки становятся настоящими лабораториями стиля, где рождаются микротренды, многие из которых затем могут перекочевать и в коллекции крупных брендов: интернет-аудитория диктует, что именно станет популярным, и бренды вынуждены подстраиваться под этот новый ритм.

Барбикор, русалкакор, коттеджкор — вы наверняка слышали об этих трендах. Но таких странных названий, которые описывают разнообразные модные эстетики, десятки.

Разбираемся, как они зарождаются и что будет особенно популярно в этом году.

Что такое «коры» и как они появляются

Микротренды часто становятся известны под названиями с суффиксом «кор» (core), заимствованном из английского. Схема простая: определенный стиль, настроение или визуальный референс получает четкое название, распространяется через соцсети и начинает набирать популярность.

Микротренды не рождаются из ничего — на них влияет современность. Один из ключевых триггеров появления нового «кора» — кино и поп-культура. Например, барбикор взлетел на фоне премьеры фильма «Барби», а возвращение голубых пайеток и жемчуга в моду стало реакцией на выход «Русалочки».

Иногда тренды рождаются через инфлюенсеров, которые популяризируют эстетики вроде библиокора или бабушкакора, вдохновленные определенным образом жизни и желанием убежать от реальности — в библиотеки, детство или вообще другие эпохи.

Бренды и дизайнеры уже не просто отслеживают эти изменения — они активно вовлечены в процесс. Например, Miu Miu и Simone Rocha работают с темой кьюткора, вдохновляясь образами «взрослого детства», а Gucci в своих последних коллекциях играет с эстетикой библиокора и «темной академии».

Кто решает, что будет модным

Если раньше тренды появлялись в коллекциях дизайнеров и только потом доходили до массмаркета и социальных сетей, то теперь процесс идет в обратную сторону. Быстрые микротренды из соцсетей напрямую влияют на крупные бренды, заставляя их реагировать быстрее.

Дома моды больше не могут позволить себе долгие циклы обновления — они вынуждены адаптироваться к тому, что уже популярно у пользователей TikTok. Например, эстетика «уставшей англичанки», которую прошлой осенью называли базовой, — тренд, основанный на образах самых обычных женщин, которые носят старые кардиганы, клетчатые пальто и слегка потрепанные лоферы, — появился в интернете, а затем проник в коллекции JW Anderson и Burberry. Англичанка здесь, кстати, просто для вдохновения, ведь главные вдохновительницы — героини британского кино.

Кроме того, соцсети провоцируют возвращение моды на индивидуальность: если раньше тренды были унифицированными, то теперь люди сами выбирают, какие «коры» им ближе, смешивают стили и создают уникальные образы. Ну или более близкие к уникальным, чем рассылка образов от бренда инфлюенсерам, приглашенным на показ.

Что актуально сегодня

В глянце, да и не только, все больше говорят о том, что мода слишком быстрая и замедлиться не помешало хотя бы ради экологии. Микротренды из социальных сетей не сменяют друг друга резко — они существуют параллельно, позволяя каждому выбрать ту эстетику, которая ему ближе.

И все-таки есть популярные «коры» и не очень — мы собрали список, какие особенно выделяются сегодня.

«Уставшая англичанка»

В Сети шутили, что frazzled english woman буквально выгнала другую женщину — это о том, что барбикор сдал свои позиции. На самом деле женщины, возможно, и правда устали от идеальности и гламурности Барби, и поэтому стиль «нормис» из нулевых, которая, как мы, работает на самой обычной работе, испытывает проблемы в личной жизни и не покупает новую сумку к каждому луку, стал глотком свежего воздуха.

«Уставшая англичанка» — это стиль, в котором ощущается легкая небрежность и винтажное настроение (потому что начало нулевых — это уже винтаж). Вдохновение тиктокеры нашли в Бриджит Джонс и Айрис из «Отпуска по обмену».

Главные элементы для образов найдутся у многих: объемные пальто, растянутые кардиганы, потертые сумки и эффект жизни и востребованности на одежде.

Этот тренд остался с нами еще с осени, но он адаптируется и к весне — добавляем более легкие текстуры, хлопковые рубашки и шарфы вместо плотных шерстяных вещей.

«Темная академия»

Этот стиль тоже вдохновлен поп-культурой и возвращается каждый холодный сезон с завидной популярностью. Гарри Поттер, «Тайная история», которая так и не была экранизирована, но собрала армию поклонников, «Общество мертвых поэтов» — вот основное вдохновение для поклонников.

«Темная академия» — эстетика интеллектуалов и тех, кто считает себя таковыми, вдохновленная университетскими образами. Это преппи, из которого удалили любые милые детали — остались блейзеры и вязаные жилеты темных оттенков, плотные ткани, клетка, кожаные аксессуары. Все должно выглядеть дорого и загадочно.

Библиокор

А об этом стиле заговорили после нескольких образов Беллы Хадид — модель выходила в свет в миди-юбках, кардиганах и очках, далеких от гламурного стиля.

Библиокор близок к «темной академии», но куда более расслаблен. Это эстетика уютных книжных магазинов, потертых джинсов, мягких свитеров и винтажных аксессуаров, а ее поклонники вдохновляются не героями Донны Тартт, а образами Рори Гилмор из «Девочек Гилмор», что куда позитивнее.

Бабушкакор

Этот микротренд стал ответом на быстрый стиль жизни — миллениалы все чаще признаются, что очень уж ностальгируют по временам, когда на выходных они ездили в гости к бабушке и это было самым уютным временем.

Бабушкакор — это очарование винтажа, трикотажа и вещей, будто бы найденных в сундуках у старших родственников. В 2025 году этот тренд приобретает новые оттенки: в нем появляется больше минимализма, пастельных оттенков, простых цветочных паттернов, а стилисты предлагают сочетать все это с современной одеждой.

Кьюткор

Слово может показаться странным, но вот сам стиль чего-то принципиально нового в себе не несет — он с нами давно. Вспомните хотя бы футболки с мультяшными персонажами, которые мелькают то в списках актуальных тенденций, то в антитрендах.

Кьюткор — это нежность, инфантильность и игра с детскими элементами. В этом тренде друг с другом уживаются объемные банты, рюши, укороченные жакеты, брелоки на сумки и те самые туфельки Мэри Джейн, актуальные который сезон подряд.

В 2025 году микротренд становится более сдержанным и утонченным, теряя излишнюю «кукольность». А стилисты рекомендуют выбрать несколько деталей и сочетать их с базовыми или более строгими вещами, чтобы не уйти в косплей.

Каслкор и медивелкор

Эти два стиля называют главными микротрендами 2025-го, подчеркивая, что мода в своей цикличности уходит не только к прошлым десятилетиям, но и куда дальше.

Каслкор и медивелкор вдохновлены средневековой эстетикой и жизнью в замках — разумеется, все романтизировано по максимуму. Оба микротренда отразились в моде через длинные платья, бархат, готические кружева, имитацию кольчуг и тяжелые украшения.

Каслкор отличается большей романтизированностью — обилие оборок, корсеты и накидки, в то время как медивелкор — это «доспехи» и простой крой на грубых тканях. Впрочем, кто будет разбираться?

Кстати, растущую популярность стилей видно даже по красным дорожкам: взять хотя бы образы Энн Тейлор-Джой на премьере «Фуриосы» или Мадонны на MTV Video Music Awards.

Минимальное потребление

Underconsumptioncore — одна из важнейших тенденций года. Все больше людей выбирают осознанный подход к потреблению, сочетая старые вещи с новыми и предпочитая секонд-хенд брендовым новинкам.

Этот тренд, кстати, пошел куда дальше гардероба — в Сети вирусится проект Project Pan, в котором пользователи призывают не покупать новую косметику, пока не закончится старая. Другие же делятся, как обставили квартиру мебелью, которую отдают бесплатно.

Вишневый код

Нельзя не сказать и о самом популярном цвете начала 2025-го, и это, кстати, не напророченный Институтом цвета Pantone «мокка мусс», а глубокий и загадочный бордовый.

Тренд cherry coded выстроился благодаря сервису Pinterest вокруг темно-красного цвета и винтажной романтики. Это эффектные алые платья, мини-юбки, украшенные вишневыми принтами, и аксессуары в стиле нулевых с небольшими подвесками в форме ягод.

Поделиться
Авторы
Теги