ВТБ назвал самые опасные схемы мошенников
. В январе увеличилось число связанных с фишингом операцийВТБ сообщил о росте количества связанных с фишингом мошеннических схем

В январе число мошеннических схем, связанных с фишингом и предложениями заработка в интернете, увеличилось на 50% по сравнению с декабрем прошлого года, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу банка ВТБ.
«В январе 2025 года клиенты банка чаще сталкивались с поддельными интернет-магазинами, которые предлагали товары по выгодной цене и сопровождали сделку формальными деталями: клиентам отправляли фальшивые номера заказов, договоры-оферты и другие подтверждающие документы. После оплаты мошенники переставали выходить на связь, а сайт удалялся», — говорится в документе, поступившем в редакцию.
Также популярны схемы с оплатой доставки. Потенциальная жертва получает ссылку на оплату через якобы официальные сервисы. Они оказываются поддельными, в итоге злоумышленники получают данные банковской карты.
«Выросло и число случаев с автоматическими подписками. Пользователь переходит по ссылке на сайт с «бесплатным пробным доступом» к образовательным курсам, аналитике или развлечениям. После ввода платежных данных происходит активация автоматических списаний», — отметили представители банка.
Еще одна распространенная схема — фальшивые инвестиции. Мошенники, обещая высокий доход, предлагают клиенту банка вложить деньги в «перспективные активы». При этом после перевода средств доступ к платформе блокируется.
Среди новых схем — мошенничество с продвижением товаров на маркетплейсах. Жертве предлагают оплачиваемую работу: нужно оставлять лайки, писать комментарии и отзывы. После выполнения плана мошенники попросят купить или хотя бы предоплатить «доступ к платформе», после чего исчезают.
С поиском работы связана еще одна уловка. Мошенники размещают вакансию, одобряют кандидатуру соискателя, но для выхода на работу просят установить специальное приложение. Оно дает злоумышленникам полный доступ к устройству и банковским данным.
Злоумышленники также создают поддельные сайты. На таких порталах могут быть фальшивые номера телефонов поддержки «Госуслуг». В таком случае позвонивший по ним будет уверен, что общается с представителем сервиса, и готов к выполнению соответствующих инструкций. Однако беседовать с ним будет не сотрудник поддержки: звонок поступит в мошеннический call-центр.
Мошенники также пытаются запугать детей. В телефонном разговоре они убеждают несовершеннолетних, что их родителям грозит опасность, и заставляют перевести деньги. Также они обманом выманивают средства, замаскировав аферу под акцию или выигрыш в онлайн-играх, или предлагают ребенку приобрести игровую валюту.