Мошенники начали запугивать детей через звонки и обманывать через игры
. Три распространенные схемы обмана детейВТБ: мошенники начали запугивать детей через звонки и обманывать через игры
В ВТБ зафиксировали рост случаев, когда мошенники обманывают детей, запугивая их по телефону, и посредством видеоигр получают данные банковских карт, пишет ТАСС со ссылкой на сообщение от банка.
В беседе с ребенком злоумышленники представляются сотрудниками полиции, службами безопасности или других организаций, заявляют о «чрезвычайной ситуации» (к примеру, что родителям потенциальной жертвы грозит опасность) и требуют срочно перевести средства.
В случае с видеоиграми преступники создают поддельные акции или выигрыши в онлайн-играх, данные банковской карты просят ввести, чтобы получить «приз». Кроме того, они могут предложить ребенку купить игровую валюту. Дети берут деньги из дома и отдают их аферистам.
Еще одна схема связана с удаленным управлением гаджетами. «Под предлогом защиты или помощи ребенка просят установить программы удаленного доступа, которые позволяют получить контроль над смартфоном родителей и их банковскими приложениями», — уточняют в банке.
Чтобы защитить детей от таких схем, в организации советуют объяснить им, что нельзя выполнять требования незнакомых людей, передавать данные карты или устанавливать приложения. Также рекомендуется использовать родительский контроль, настроив ограничение доступа на гаджетах ребенка. Кроме того, можно подключить уведомления в онлайн-банке, так у родителей будет возможность быстрее отреагировать на подозрительные транзакции. Ребенка стоит научить тому, как себя вести при подозрительных звонках и что делать при угрозах от незнакомцев.
Как еще мошенники обманывают граждан
Преступники могут позвонить родителям, представившись учителем или директором школы, под предлогом обновления электронного журнала, списков учащихся или профиля ученика в «Сферуме» выманить у жертвы код от «Госуслуг».
Как рассказали РБК Life в пресс-службе «Сферума», обновления платформы осуществляются автоматически и только на устройстве пользователя, без участия третьих лиц. Для этого не нужны коды из СМС, в том числе коды от «Госуслуг».
Мошенники также создают фейковые справочные сайты с ненастоящими номера служб поддержки «Госуслуг». Такие порталы преступники выводят в топ поисковых систем. Позвонивший по номеру уверен, что разговаривает со службой поддержки, и готов выполнять команды — так мошенники могут завладеть доступом к аккаунтам пользователей «Госуслуг».