В Apple заявили, что Siri не отправляет записи разговоров рекламодателям
. В компании опровергли слухи, что данные используются для рекламыКомпания Apple заявила, что Siri не отправляет записи разговоров рекламодателям

Компания Apple заявила, что Siri не отправляет записи разговоров рекламодателям
Компания Apple заявила, что записи разговоров с голосовым помощником Siri никогда не использовались для создания маркетинговых профилей или передачи рекламодателям. В компании напомнили, что данные пользователей не передаются третьим лицам и используются исключительно для улучшения работы голосового помощника, если на это есть явное согласие пользователей. Об этом говорится в заявлении на странице компании.
«Apple не сохраняет аудиозаписи взаимодействия с Siri, если пользователи не дали на это явного согласия. Даже в случае согласия записи используются только для улучшения работы голосового помощника. При этом пользователи могут в любой момент отключить эту функцию», — говорится в сообщении.
Компания опровергла слухи о том, что записи Siri когда-либо использовались для таргетинга рекламы.
По данным издания The Verge, соответствующее заявление появилось после новости о том, что Apple согласилась выплатить $95 млн, чтобы урегулировать судебный иск, связанный с передачей записей Siri третьим лицам. В 2019 году издание The Guardian опубликовало статью, в которой говорилось, что неким подрядчикам было поручено просматривать анонимные записи Siri и оценивать, была ли активация голосового помощника намеренной или случайной, мог ли Siri помочь с запросом и был ли ответ Siri уместным.
После публикации статьи Apple принесла извинения и изменила свою политику так, чтобы аудиозаписи разговоров с Siri не сохранялись. Однако и после этого многие пользователи сообщали об инцидентах с конфиденциальностью. Например, некоторые истцы заявляли, что после того, как они упомянули в разговоре некоторые бренды, им показывалась реклама соответствующих товаров. Такое «совпадение» они связывали с работой Siri.
Схожие обвинения ранее выдвигались и в адрес других технологических гигантов, включая Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) и Google. Однако проведенные расследования не выявили доказательств слежки за пользователями через микрофоны устройств. Исследователи обнаружили, что рекламные сети используют альтернативные источники данных, включая местоположение пользователей и информацию, собранную другими приложениями.
В Apple подчеркнули, что конфиденциальность остается приоритетом для компании. В заявлении также говорится о дальнейшей разработке технологий для повышения безопасности взаимодействия с Siri.
Ранее сотрудник Apple Амар Бхакта обвинил компанию в использовании шпионского ПО для слежки. По его словам, Apple заставляет сотрудников устанавливать на личные телефоны и компьютеры специальное программное обеспечение, через которое может получать доступ к электронной почте, фотографиям, данным о здоровье и информации «умного» дома сотрудников.
Он также рассказал, что компания запрещает сотрудникам обсуждать зарплаты, условия труда и сообщать о нарушениях закона. Он считает, что такая политика компании нарушает свободу слова и права работников на рынке труда. Со своей стороны, компания Apple заявила, что все обвинения необоснованны. В Apple подчеркнули, что компания сосредоточена на создании лучших продуктов и на защите своей интеллектуальной собственности.