Названы главные тренды на рынке труда в 2024 году. Это интересно

. На первом месте — переход на гибридный формат работы

Гибридный формат работы стал главным трендом на рынке труда в 2024 году

Обновлено 10 декабря 2024, 09:33
Gorgev / Shuttersock / FOTODOM
Фото: Gorgev / Shuttersock / FOTODOM

Гибридный формат работы, постоянное повышение квалификации и рост количества самозанятых названы главными трендами на рынке труда в 2024 году. Об этом говорят результаты опроса, проведенного аналитиками портала «Работа России» (информационная система Роструда) среди более 4 тыс. пользователей. Результаты имеются в распоряжении РБК Life.

Большинство участников опроса в качестве главного тренда на рынке труда отметили гибридный формат работы. 31,8% участников заявили, что сочетание удаленной работы и офиса становится все более популярной моделью. Другим важным трендом стало постоянное обучение и повышение квалификации. 30,2% респондентов заявили, что профессиональное развитие является обязательным условием для успешной карьеры.

Продолжает набирать популярность и тренд на самозанятость, его отмечают 18,9% респондентов. В таком формате видят всё больше возможностей для гибкого графика и контроля над доходами. Однако самозанятость требует от сотрудника высокой самоорганизации и ответственности, подчеркнули аналитики портала.

Почти каждый пятый опрошенный (17,7%) указал на рост требований к условиям труда. Современные сотрудники ожидают от работодателей не только достойной заработной платы, но и комфортной рабочей среды, соблюдения баланса между работой и личной жизнью.

Аналитики портала также выявили топ-5 самых востребованных навыков современного специалиста (hard skills): компьютерные технологии (их считают важными 28,3% опрошенных), коммуникационные навыки (22%), анализ данных (14,7%), знание иностранных языков (10,3%), мобильная и веб-разработка (9,8%).

В рейтинг soft skills вошли гибкость и адаптивность к рабочей среде и задачам (22%), межличностные навыки: эмоциональный интеллект, способность работать в команде, разрешать конфликты (19%), аналитическое и критическое мышление (18%), управление временем и организацией работы (16%), навык решения проблем (13%).

В современной управленческой теории навыки разделяют на «жесткие» (hard skills) и «гибкие» (soft skills).

Hard skills помогают выполнять конкретные задачи с проверяемым измеримым результатом: вождение машины, программирование на Java или знание испанского языка.

Soft skills помогают решать жизненные и профессиональные задачи с результатом, который трудно отследить и проверить. Например, общение с коллегами, управление временем или проектами.

Отмечается и «вневременной» характер тренда на обучение и повышение профессиональных навыков. 70% опрошенных заявили, что «учиться надо всегда». 23% респондентов уверены, что всему научатся на работе. 7% опрошенных участников считают, что необходимо получить хорошее образование, чтобы потом только повышать квалификацию.

Государство активно поддерживает развитие профессиональных компетенций граждан. Например, в рамках нацпроекта «Демография» предоставляется возможность пройти бесплатное обучение женщинам в декрете, людям старшего возраста, гражданам, ищущим работу, участникам СВО. Обучение проводится по наиболее востребованным профессиям и навыкам — ИT, предпринимательство и работа в социальной сфере.

«Благодаря государственным программам и инициативам каждый гражданин получает возможность не только сохранить свое место на рынке труда, но и добиться новых высот в карьере и профессии», — подчеркнули эксперты портала «Работа России».

Ранее результаты исследования компаний «Работа.ру» и «СберПодбор» показали, что в 2024 году более половины (53%) опрошенных компаний повысили зарплаты сотрудникам. Примерно столько же планируют увеличить количество рабочих мест в 2025 году. В следующем году 56% респондентов намерены увеличить штат сотрудников. 38% опрошенных компаний планируют расширить географию бизнеса и открыть для себя новые направления деятельности. 19% опрошенных собираются ввести новую систему премирования сотрудников, 22% — увеличить бюджет на рекламу.

Поделиться