Мошенники начали звонить россиянам от лица ФСБ. Список слов и фраз

. В ведомстве рассказали о признаках мошенничества

В ФСБ перечислили слова и фразы, которые выдают мошенников

Обновлено 09 декабря 2024, 08:37

Мошенники начали похищать деньги россиян с использованием подменных номеров, идентичных номерам телефонов спецслужб. Об этом рассказали в пресс-службе Центра общественных связей (ЦОС) ФСБ России.

Злоумышленники звонят от лица сотрудника органов безопасности и убеждают потенциальную жертву перевести личные или кредитные деньги на «безопасный счет» или срочно обналичить их, чтобы потом передать курьеру «для сохранности».

Помимо этого, мошенники могут рассказать жертве о якобы возбужденном уголовном деле в отношении их или их семей, а затем вымогают деньги в обмен на закрытие дел. Злоумышленники выстраивают доверительные отношения с жертвой, а потом с помощью психологического давления убеждают отдать деньги.

«Указанные действия сопровождаются демонстрацией посредством телефонных мессенджеров фотографий «служебных удостоверений» лжесотрудников органов безопасности, копий «приказов» и иных документов, якобы обязывающих гражданина оказать содействие следственным органам. Граждан убеждают соблюдать конфиденциальность, угрожая в противном случае привлечь их к уголовной ответственности за разглашение государственной тайны или отказ от сотрудничества», — говорится в заявлении ФСБ России.

В ведомстве напомнили, что уведомление гражданина о привлечении в качестве подозреваемого (обвиняемого) осуществляется только в письменном виде и вручается лично. Сотрудники ФСБ России никогда не связываются с россиянами по мессенджеру, не присылают фотографии своих служебных удостоверений или документов.

В ФСБ отметили, что, если в речи позвонившего вам человека используются слова «ФСБ», «МВД», «Следственный комитет», «представитель службы безопасности банка», «безопасный счет», «единый расчетный счет Центрального банка России», «ваш гражданский долг», «сообщите код из СМС / данные вашей карты / паспорта / СНИЛС», нужно срочно положить трубку. Мошенники могут использовать современные технологии, чтобы говорить от лица знакомого человека — например, изменить голос и видеоизображение. В этом случае также нужно положить трубку и перезвонить знакомому самостоятельно.

Ранее в МВД России напомнили, что злоумышленники пользуются иллюзией граждан о том, что их конфиденциальная информация, переписки и фотографии надежно защищены. Вымогатели могут взломать личные страницы в соцсетях и получить доступ ко всем хранящимся там данным. Затем под угрозой распространения сведений они начинают шантажировать пользователя, требуя взамен перевести деньги. Чтобы не нарваться на вымогателя, в полиции порекомендовали соблюдать цифровую гигиену, пользоваться антивирусным ПО, сохранять осторожность при общении в интернете и никогда не платить вымогателям. В случае вымогательства в Сети нужно обратиться в полицию.

До этого старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов сообщил, что звонки от лица банков, операторов связи, органов государственной власти, а также предложения об инвестициях и подработке в интернете являются самыми популярными мошенническими схемами. По его словам, основной целью звонков от имени банковских работников, операторов связи или сотрудников госструктур являются получение СМС-кода для подтверждения действий в интернете, установка вредоносной программы на смартфон или переход жертвы по фишинговой ссылке. Так мошенники получают доступ к личному кабинету клиента банка, могут оформлять кредиты и выводить деньги со счетов и карт.

Поделиться
Авторы
Теги