Выставка «Наследие для будущего». Посмотрите на самые яркие работы

. Самобытные работы представлены в Национальном центре «Россия»
Обновлено 04 декабря 2024, 13:36
Посетители выставки «Наследие для будущего»
Фото: Софья Сандурская / ТАСС

Посетители выставки «Наследие для будущего»

4 ноября на территории бывшего «Экспоцентра» в Москве прошло торжественное открытие Национального центра «Россия». Сейчас там проходит временная выставка «Наследие для будущего», РБК Life рассказывает о концепции проекта, а также о самых ярких и самобытных работах в экспозиции.

Уникальная коллекция

На одной площадке собрали порядка 250 произведений искусства, выполненных выпускниками художественных академий из России, Китая, Индии, Бразилии, Ирана и Эфиопии. Как уточняет генеральный директор Национального центра «Россия» Наталья Виртуозова, таких проектов ранее не создавали. Некоторые из авторов, чьи работы представлены на выставке, «безусловно, станут открытием и художниками будущего», дополняет руководитель Национального центра «Россия».

Куратор выставки — ректор Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина Семен Михайловский. По его словам, изначально предполагалось, что будут представлены российские и китайские художественные и архитектурные вузы, так как этот и следующий годы — Годы культурного обмена. Впоследствии география проекта расширилась.

Бесценный труд врачей и вышитые иероглифы

Арт-объекты выполнены в разных техниках: есть работы классической русской школы, китайской каллиграфии, а также фотографии, макеты и скульптуры. Художники размышляют о диалоге культур, одиночестве, зависимостях, роли медиков и социокультурных проблемах.

На картине Ольги Волковой «Подвиг Эрмитажа» — сюжет эвакуации работ из Эрмитажа в Екатеринбург в годы Великой Отечественной войны. Художница сама родом из Екатеринбурга. Ее полотно выполнено в рембрантовских тонах: в полумраке музейного зала запечатлены сотрудники институции, бережно снимающие холст со стены.

Картина Марии Бушмакиной «Переход» — размышление о том, как каждый день мы идем в потоке людей, подчас даже не замечая, как проходит наша жизнь, которая неотвратимо стирается, словно фрески эпохи Возрождения.

Идея картины «Несение креста» у Ксении Власовой появилась еще до пандемии. Художница посвятила полотно врачам, чей труд она считает бесценным. «Думаю, что такая это гигантская ответственность, которую врачи взваливают на свои плечи подобно кресту — и несут его всю свою жизнь», — уточняет автор работы.

Вес человеческого сердца составляет около 250 г, а по размеру оно напоминает яблоко. Работа Го Жулинь«Яблоко весом 250 г» — представляет собой размышление о времени, жизни, эстетике и законах природы, в которых яблоку отводятся различные функции: оно может быть символом и совершенства, и грехопадения.

Работа Фо Хэнъи «Ковчег среди моря цветов» — интерпретация библейского сюжета о Ноевом ковчеге. Цветы здесь символизируют надежду на спасение и светлое будущее.

«Моя бабушка — Чжан Фэнъин» — одно из самых трогательных произведений на выставке. Художница Хань Юйша посвятила проект своей 90-летней бабушке. Девушка обучила ее письму и вышила первые написанные родным человеком иероглифы на полупрозрачной основе.

Картофель фри и бургер из прозрачного стекла, а также упаковка из стекла под бронзу — скульптуры «Фастфуд» авторства Чжоу Цзыхань. Поддельная бронза показывает ложь и гонку за прибылью, а прозрачная «еда» — бесполезность и пустоту таких продуктов.

Дэн Цзевэнь — автор проекта «Средь отголосков», который представляет собой 196 старых телефонных трубок, из каждой слышна история: звуки природы, шум улиц — основа эмоциональной звуковой идентичности человека в наши дни. При этом старые телефонные трубки — символ быстрого развития общества, в котором уже исчезает техника, некогда поразившая людское воображение.

Картина современных художественных школ

«Получилась такая, мне кажется, интересная картина современных художественных школ, и, мне кажется, это очень важно сейчас. Сейчас во всем мире большой интерес к выставкам и молодым художникам: все пытаются найти новые имена и новые работы», — говорит Семен Михайловский.

Единственный арт-объект признанного автора — «Дитя Земли» Дуна Шубина — выполнен в виде огромной скульптуры младенца. Это уменьшенная версия произведения, расположенного в пустыне Гоби. Размер реплики — 5 м, а оригинала — 15 м.

Реклама, АНО «Дирекция Выставки Достижений «Россия»
erid: F7NfYUJCUneP4zYck9Jw

Поделиться
Авторы
Теги