Пенсионерка из Москвы отдала мошенникам 90 млн руб. Как ее обманули
. Она год общалась со злоумышленникамиПенсионерка из Москвы год общалась с мошенниками и отдала 90 млн руб.
86-летняя москвичка год общалась с телефонными мошенниками и передала их курьерам около 90 млн руб., сообщается в телеграм-канале столичной прокуратуры.
Неизвестный позвонил пенсионерке в ноябре 2023 года и представился следователем. Он убедил пожилую женщину, что ею «занялись» мошенники и все ее сбережения могут похитить. Злоумышленник заявил, что необходимо срочно снять все деньги и перевести их на безопасные счета.
Впоследствии на связь с ней выходили лжебанкиры и лжеправоохранители, по их указаниям пенсионерка снимала со своих счетов разные суммы — от 300 тыс. до 23 млн руб. и передавала их приезжавшим курьерам. Она отдала все сбережения, а также деньги от продажи акций банка и квартиры. Когда 86-летняя женщина поняла, что ее обманывали, она обратилась в полицию.
Как еще обманывают граждан
Телефонный мошенник в беседе с жительницей Камчатки представился агентом Дэвидсоном из «британского дипломатического подразделения и верховного комитета по складской логистике». Он убедил, что в ее посылке от зарубежного интернет-сайта нашли крупную сумму валюты. Злоумышленник требовал перевести деньги якобы для того, чтобы женщина избежала проблем с контролирующими органами. Он запугивал жертву, заявляя, что она может оказаться за решеткой.
В общей сложности пострадавшая перевела преступникам около 600 тыс. руб., при этом сумма ее заказа в интернет-магазине составляла 30 тыс. руб.
На днях координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева заявила, что мошенники вернулись к забытой схеме «перевод по ошибке». Так они «втемную» вовлекают добропорядочных граждан в противоправную деятельность. Жертве переводят на счет крупную сумму, а затем звонят и сообщают, что перевод был сделан ошибочно, и просят вернуть деньги, но уже на другой счет. Если жертва отказывается, ее начинают запугивать. Так ни о чем не подозревающий человек становится дропером, его счет используется для перевода полученных нечестным путем денег.
Впоследствии жертве может позвонить еще одна жертва — человек, который оплатил какую-либо покупку, но так и не получил товар. В итоге вторая жертва обращается в полицию, а первая — попадает в базу Центробанка и ее отключают от дистанционного банковского обслуживания.